Обеспечили завод квалифицированными сотрудниками и снизили стоимость лида на 170%

2025-05-29 17:09:22 Время чтения 6 мин 162

Поиск сотрудников — актуальная и сложная задача для многих компаний. Особенно если речь идет о рабочих и инженерных специальностях, где конкуренция за квалифицированные кадры невероятно высока. Завод BONUM обратился к нам с задачей – настроить стабильный поток лидов на вакансии.

Мы разработали стратегию с использованием лид-форм VK Рекламы, которая позволила обойти сложности с посадочными страницами, обеспечить высокую конверсию, стабильное качество лидов и в итоге снизить CPL на 170%. Делимся результатами и инсайтами проекта.

Клиент – машиностроительный завод BONUM обратился к нам с задачей обеспечить 30+ первичных лидов в месяц на вакансии рабочих и инженерных специальностей. При этом требовалось выдерживать уровень квалификации лидов не менее 30%. Это означало, что соискатели должны иметь релевантный опыт и готовность приступить к работе сразу.

Поиск специалистов для рабочих вакансий требует точного понимания целевой аудитории, в частности, ее возрастных и профессиональных особенностей. 
На старте у нас было два варианта посадочных страниц. Первый – это основной сайт завода с каталогом продукции, где были отдельные страницы под вакансии. Пробовали вести на него в другой рекламной системе, лиды выходили слишком дорогие, так как сайт сложный для восприятия ЦА. Второй – брендовая страница с вакансиями на Авито. В целях безопасности сервис периодически меняет URL страницы, из-за чего мы не могли использовать её в рекламе.

Для устранения проблем с посадочными страницами команда перешла на использование лид-форм в VK Рекламе. Этот формат позволил обойти ограничения, связанные с внешними площадками, и предоставил возможность сбора данных о кандидатах напрямую в рекламной платформе. 

Работали в рамках одной рекламной кампании с распределением бюджета по группам, чтобы у системы было больше данных для обучения.

Первый этап

На старте работ собрали лид-формы и максимально их заполнили для повышения конверсионности инструмента: добавили брендированные обложки, логотипы компании и максимально релевантные описания вакансий. Кроме стандартных вопросов, таких как имя и номер телефона, в формы добавили поле с выпадающим списком для выбора интересующей вакансии.  

Запустили лид-формы на контекстный таргетинг: 
1 группа объявления — контекстный таргетинг по ключевым запросам, связанным с рабочей специальностью и работой на заводе (ограничение: только мужчины 22–40 лет);
2 группа объявлений — контекстный таргетинг по широким ключевым запросам, связанным с работой на заводе (ограничение: только мужчины 22–40 лет).

Результат: превысили KPI по лидам на 30%. Процент квалифицированных лидов был выше 35%. Однако стоимость лида оказалась в 1,5 раза выше ожидаемой, что потребовало оптимизации.

Второй этап

Решили протестировать новые подходы к таргетингу. В рамках новой гипотезы добавили сегменты аудитории, включающие подписчиков групп других заводов региона, людей с профтехобразованием и студентов техникумов. Также использовался геотаргетинг на людей, регулярно бывающих вблизи других заводов.  

Дополнительные таргетинги:

  1. подписчики групп других заводов, соответствующих нашему целевому региону продвижения (ограничение: только мужчины 22–40 лет);
  2. подписчики групп разнорабочих и подработок  (ограничение: только мужчины 22–40 лет);
  3. контекстный таргетинг по прямым запросам с рабочими вакансиями для женщин (ограничение: только женщины 22–40 лет);
  4. контекстный таргетинг, связанный с подходящим нам техобразованием (ограничение: только мужчины 22–40 лет);
  5. контекстный таргетинг на учеников профвузов/техникумов (ограничение: только мужчины 22–40 лет);
  6. таргетинг по геоточкам (тип “Регулярно бывают”) других заводов.

Тестировали кампанию 6 месяцев. Наиболее успешными оказались таргетинг на профессиональное образование, контекстный таргетинг по рабочим вакансиям и использование геоточек.
За весь период рекламной кампании мы получили на 45% лидов больше, чем планировали.Благодаря расширению аудитории и геотаргетингу могли снизить CPL на 170%.Средний процент квалификации лидов стабильно держался на уровне 35%, что превысило установленный KPI.   

Хотите такие же результаты? Расскажем подробнее →