Здесь не будет множества картинок и подробного руководства как пользоваться Яндекс Метрика. Мы поговорим о главном - что измерять и какие параметры важны, и что с этим делать.
Вот вокруг всего этого и крутится по сути аналитика.
Мы должны сделать путь пользователя по сайту максимально эффективным
И вам, и пользователю необходимо, чтобы он мог достичь всех целей на странице, которые были заложены в нее (вы же каждую страницу создаете для чего-то, верно?).
Посмотрите нашу статью об управлении изменениями it проекта.
В том же отчете Страницы входа можно посмотреть эти ключевые поведенческие показатели.
Вся ваша работа заключается в том, чтобы регулярно замерять показатели в Метрике, выдвигать гипотезы, что улучшить на сайте, внедрять их и заново отслеживать показатели.
Вот минимальная база знаний для начала контроля по веб-аналитике. Все остальное - тонкости для специалистов по веб-аналитике. Вы должны просто знать, что получить на выходе и как с этим работать.
Конечно более глубокое вникание в отчеты не повредит, но важно не забывать про общее направление, погружаясь в частности и детали.
Здесь важно не потонуть в общей массе данных. Сначала возьмите 1-2 показателя (посещаемость и достижение целей) и анализируйте только их.Как появляются новые вопросы (интересно, а откуда приходят пользователи), начинайте копать вглубь.Исходите не из возможностей инструментов веб-аналитики (их там очень много и не пытайтесь искать дно), а из возникающих вопросов. Формулируйте правильные вопросы и заставляйте специалистов искать ответы на них.
Задавайте постоянно себе вопрос "Что я еще не знаю о продукте?". И постепенно находите на них ответы. Вот так вы построите свою систему аналитики.
Кто эти пользователи? Откуда они пришли? Что они ищут на моей площадке? Как они попадают на такую-то страницу? Почему они не кликают на эту кнопку? На каких устройствах сайт неудобен? Куда уходит посетитель после моего сайта? Когда на сайте меньше всего активность и почему? Из каких городов максимально активная аудитория?
Вопросов - куча. Со временем они станут все изощреннее. Но делайте это постепенно, не пытайтесь объять необъятное.
На этом мы заканчиваем серию про продвижение площадки. Не было цели создать исчерпывающего руководства по продвижению площадки. Основной задачей было создать правильное понимание этого вопроса и дать общую структуру по вопросу продвижения площадки.
По своему опыту я знаю, что большинство людей, которые пытаются что-то делать в сети, создавать свои площадки, очень далеки от этой темы и не имеют даже базовых понятий в области продвижения и становления площадки. Наше небольшое руководство поможет хотя бы в минимально закрыть эту брешь.
Предыдущая статья цикла Внешнее продвижение маркетплейса. Работа с другими площадками для увеличения трафика маркетплейса
Источник: https://falconspace.ru/blog/veb-analitika-ploshchadki--osnovy-analiza-raboty-sayta