MICE-2023: актуальность, креатив, эффективность и цифры

2023-09-21 16:14:58 Время чтения 6 мин 343

21 сентября в России отмечают профессиональный праздник event-специалистов. Для IBC Corporate Travel – агентства бизнес-путешествий и MICE-мероприятий – это очередной повод не просто подвести итоги работы MICE-направления, а сравнить их с предыдущим годом.

За первые девять месяцев 2023 года MICE-департамент IBC Corporate Travel организовал 1695 событий, еще 384 мероприятия – подтверждены и находятся в стадии разработки.

Для сравнения в 2022 году было проведено 2595 мероприятий разного формата, масштаба и бюджета, а 219 ивентов были отменены по форс-мажорным обстоятельствам на стороне заказчиков.

Мероприятия MICE-департамента IBC Corporate Travel

Актуально и нет

2023 год внес коррективы в комплаенс-политику MICE-клиентов: появился больший акцент на безопасности. Это касается всего – от защиты персональных данных до обеспечения мер безопасности на самих площадках мероприятий.

Утрачивают актуальность подарки как инструмент PR, т.к. всё больше MICE-заказчиков отказываются от них в праздничные даты. Презент любой стоимости приравнивается если не к взятке, то к попытке оказать влияние на лиц, принимающих решение в компании.

Без изменений (на уровне 2022 года) остался спрос на мероприятия на теплоходах. В то время как отдельные event-специалисты отмечают в 2023 году повышенный спрос на организацию таких событий, клиенты IBC Corporate Travel достаточно ровно отнеслись к этой идее, ажиотажа не было.

Как и в прошлые годы, брендированная продукция компании-заказчика так или иначе вплетается в канву каждого MICE-мероприятия. Полноценный, грамотно созданный мерч – вещи с символикой, отражающие приверженность человека к бренду, – могут позволить себе не все компании. Однако если мерч разработан, то к MICE-мероприятию заказчик старается позаботиться о запасном тираже продукции, оплачивает дополнительное изготовление для событий в регионах.

Екатерина Старкова
Cупервайзер MICE-департамента IBC Corporate Travel
Мерч это не тренд. Это ступень развития бизнеса и узнаваемости бренда. Это, в первую очередь, вложение денег, а потому мерч – история не частая.

Бриф и креатив

Вопрос выбора между креативом и строгой организацией не стоит совсем. К 2023 году MICE-клиенты перестали формулировать запрос словами: «Сделайте мне что-нибудь веселенькое» и практически все понимают, что деловое мероприятие должно иметь точное ТЗ, четкий план действий и корректный документооборот.

Мероприятия MICE-департамента IBC Corporate Travel

Что касается самой концепции мероприятий:

  1. «Сделайте нам, как у нас раньше было» – такой посыл встречается наиболее часто. Если MICE-заказчик успешно провел мероприятие для своих гостей, то вероятность, что он захочет глобально поменять замысел, очень невелика.
  2. «Сделайте нам, как у них» – подобная формулировка встречается гораздо реже. Повторять за кем-то MICE-клиент не стремится. Если две компании имеют одну целевую аудиторию, то после конкурентной разведки они, скорее всего, захотят отстроиться друг от друга, нежели повторить концепцию «соседа».
  3.   «Сделайте нам так, как ни у кого не было» – самый редкий вид запроса. Он требует не только значительного бюджета на MICE-мероприятия, но и личную мотивацию заказчика на осуществление нестандартной схемы работы.  

Эффективность и ее измерения

Эффективность MICE-команды – это сразу несколько показателей: время обработки заявок, корректность выставления счетов, коэффициент прибыли по каждой заявке и др. Event-агентства регулярно определяют самого продуктивного менеджера по прибыли и по количеству обработанных заявок.

Мероприятия MICE-департамента IBC Corporate Travel
Ольга Степаненко
Руководитель MICE-департамента IBC Corporate Travel
Однако если MICE-агентство будет только считать деньги, то рано или поздно упрется в конфликт интересов, когда цель специалиста MICE – заработать побольше, а цель клиента – потратить поменьше. Для нас главные показатели эффективности – это качественная обратная связь и количество повторных заказов от клиентов
С праздником!