«Яровое»— курорт Алтайского края, который располагается на берегу озера с таким же названием. Тысячи людей ежегодно приезжают туда искупаться в лечебной воде, позагорать на пляже и сходить на громкую вечеринку.
У курорта развитая инфраструктура с кафе, ресторанами, барами, клубами, несколькими пляжами, аквапарком и другими развлечениями. Здесь отдыхают и семьи, и компании друзей, и пенсионеры, которые приезжают укрепить здоровье.
По словам клиента, «Яровое» — это местная Ибица, нетипичное место силы, где происходит бешеный всплеск эмоций и перезагрузка. Вечеринки, шум, визг в аквапарке, концерты с «большими» звездами и поездки на катере с ветерком собирают самых разных людей из ближайших регионов в этой солнечной локации.
Разработать яркий сайт-визитку, который передает атмосферу курорта и помогает спланировать путешествие.
Сайт должен стать путеводителем по «Яровому», который отвечает на вопросы туристов о том, как туда добраться, где остановиться, куда сходить и что поесть.
После посещения сайта у пользователей должно создаваться позитивное представление о курорте и правильные ассоциации о нем. Так, нам предстояло создать яркий и информативный сайт, который был не только помогал сориентироваться на курорте, но и передавал особый дух курорта.
На основе аналитики определяется будущий функционал и рекомендации по структуре сайта, отбираются удачные решения, которые сделают продукт более удобным для пользователя.
Для этого аналитик провел исследование и подготовил презентацию с его результатами для команды и клиента.
Как проводилась аналитика для «Ярового»:
На основе аналитики мы наметили список необходимых разделов и функций сайта:
Рассмотрим, как эти блоки реализованы на сайте «Ярового».
Этому посвящен блок на главной и отдельный раздел. В первом случае выделили УТП курорта, а во втором разместили более подробный рассказ и полезные ссылки на другие страницы сайта (карта курорта, как добраться).
Отдельный раздел с карточками кафе и ресторанов курорта. Указаны средний чек, стиль кухни, локация, режим работы, дополнительные опции и фото заведения. Позже планируем добавить и меню с ценами.
То же, что и с ресторанами — карточки с полезной информацией, только по размещению. Раздел «Проживание».
За события отвечает раздел «Афиша» с фильтрами по дате, типу ивента и удобным календарем.
Еще мы внедрили архив событий — так туристы даже в несезон могут посмотреть, какие концерты обычно проходят на курорте. В «Яровое» привозят крупных звезд, и мы хотели, чтобы это преимущество выделялось на сайте всегда.
Отдельный блок на главной с маршрутами из городов, откуда чаще всего приезжают на Яровое. Расписаны виды транспорта и необходимая информация по ним.
За это отвечает раздел «Отдых». Можно ознакомиться со списком всех мест или перейти в один из десяти подразделов, которые отобраны исходя из специфики курорта и анализа поисковых запросов.
На курорте развит пляжный отдых, поэтому есть отдельные ссылки на подборку пляжей, водных развлечений. Своя страница досталась и санаториям, потому что многие приезжают укрепить здоровье. Бани, караоке и развлечения также являются популярным досугом на курорте.
Актуальные события курорта и лайфхаки для туристов. Постепенно наполняется клиентом самостоятельно.
Многие туристические сайты ставят баннер с акцией прямо на первый экран главной, мы же пошли другим путем и поместили эту информацию на почетное второе место. Это сделано, чтобы освободить первый взгляд пользователя для элемента, который вовлечет его в атмосферу курорта.
Хороший оффер может сработать как триггер на оперативную покупку тура или бронирование, поэтому информация все-таки важная и должна быстро дойти до туриста. А о том, как выглядит первый экран главной, расскажем немного ниже. Спойлер: там — классное решение.
Как связаться с курортом, сообщить о беде и получить помощь в медицинском пункте.
Сайту курорта мало быть красивым и удобным — он должен передавать настроение места, чтобы ожидания пользователя, основанные на визуале сайта, совпали с тем, что его действительно ждет.
У нас получилась яркая и громкая визитка курорта, которая показывает, что Яровое — это сибирская Ибица, где в шуме волн и развлечений каждый сможет перезагрузиться и впитать в себя мощную энергию этого удивительного места.
Это отражают элементы дизайна:
На первый экран главной страницы поместили ссылки на гиды для разных путешественников. Такой подход вовлекает, дает пользователю возможность узнать себя и создает элемент персонального подхода.
Получилось три раздела, которые были разработаны на основе ситуационных сценариев:
В каждом из них — подборки развлечений и мест для разных видов отдыха.
Идея сработала на пятерку — первой же страницей мы создаем вау-эффект и вовлекаем туриста в изучение сайта персонализированным контентом. Часто на курортных сайтах главная занята слоганами или баннерами с офферами, поэтому сайт «Ярового» выделяется на фоне стандартных решений.
У «Ярового» есть специфичный атрибут — карта «Причал». Это электронный кошелек, которым туристы оплачивают все услуги курорта. Раньше его можно было пополнить только в кассах, и туристы прерывали отдых для пополнения баланса. Чтобы им не приходилось покидать лежаки, мы добавили на сайт онлайн-пополнение «Причала».
Возможности:
Чтобы пополнить карту, пользователь заходит в личный кабинет, который работает еще и как планировщик путешествия. Все места, кафе и развлечения на сайте можно добавлять в избранное, и уже на месте посетить запланированные места.
В «Яровом» есть аквапарк «Лава» — самый большой в Сибири под открытым небом. SEO-анализ показал, что у него есть множество самостоятельных поисковых запросов без привязки к курорту.
Чтобы получить дополнительный трафик и рассказать о важной точке притяжения туристов, мы сделали отдельную подробную страницу об аквапарке.
Здесь есть все нужное:
Также по рекомендации SEO-специалиста сделали отдельные посадочные страницы на услуги с высокочастотными запросами. Дело в том, что «бани Яровое» довольно популярный запрос и, сделав «бани» фильтром, а не посадочной страницей, мы бы упустили дополнительный трафик.
Так на сайте появилось два вида разделов:
Мы разработали информативный и яркий сайт-визитку, который закрывает ряд задач:
При создании туристического сайта важно прочувствовать настроение курорта, чтобы передать его через элементы интерфейса. Заходя на сайт, пользователь должен понимать, какое ощущение он поймает от отдыха в этом месте. Здесь поможет плотное общение с заказчиком. Чем больше вас погрузят в атмосферу, чем больше информации вы получите от контактных лиц — тем точнее получится её передать. Выявляйте боли туристов и заботьтесь о них. Решайте их проблемы страничками на сайте. Делайте сайт функциональным, а не просто красивым, и тогда на курорт поедет больше туристов.