Путеводитель LIFE PAY по облачным кассам

2023-06-14 20:31:37 Время чтения 7 мин 457
Облачная касса LIFE PAY

Эксперты LIFE PAY отвечают на самые популярные вопросы, связанные с облачной фискализацией

1. Как определить, подходит ли мне использование облачной кассы?

Облачную кассу можно использовать, если вы принимаете оплату:

  1. Через онлайн-каналы: на своем веб-сайте, в интернет-магазине, через мобильное приложение.
  2. Через вендинговые автоматы, торговые киоски или автоматы по продаже билетов.
  3. На месте оказания услуги или доставки товара, например, оплата клиентом курьеру или сантехнику.
  4. В случае проведения операций на борту транспорта.

Законом запрещено использование облачной кассы в остальных случаях — для них подойдет стационарная онлайн-касса или облачная касса

2. Как работает облачная касса? Все действия законны?

Облачная касса представляет собой кассовое устройство для удаленной фискализации. Процесс ее работы описан в статье 54-ФЗ, где она определена как "касса, расположенная вне места совершения расчета". Облачная касса полностью соответствует этим требованиям закона, и ее использование не нарушает никаких правил.

Фактически, облачная касса функционирует так же, как обычная стационарная онлайн-касса: она регистрирует продажи, генерирует чеки и отправляет их в ОФД. Единственное отличие состоит в том, что все эти процессы осуществляются удаленно, а чек не печатается, а направляется клиенту по электронной почте или мобильному телефону. Однако такой подход не противоречит законодательству.

Подробнее о понятии и принципе работы облачной кассы читайте в блоге LIFE PAY

3. Можно ли с помощью облачной кассы принимать оплату наличными?

Да, облачная касса позволяет принимать оплату наличными, если ее принимает:

  1. Водитель или кондуктор в транспорте.
  2. Курьер при доставке товара.
  3. Сотрудник, выполняющий услуги у клиента дома или на месте передачи заказа

4. Можно ли присоединить физический платежный терминал к облачной кассе?

Да, это возможно. Однако, для связи с кассой, вам придется либо вносить информацию вручную, подобно оплате наличными, либо использовать интеграцию с терминалом.

Терминал можно использовать практически везде, за исключением онлайн-платежей. Например, вы можете передать терминал курьеру для приема оплаты картой или встроить его в вендинговый автомат.

5. Как осуществляется пробитие чеков через облачную кассу?

Существуют три способа:

  1. Ручное внесение оплаты через личный кабинет. Вам потребуется указать данные клиента, его электронную почту или номер телефона, и чек будет автоматически отправлен ему.
  2. Настройка интеграции с вашим программным обеспечением или мобильным приложением. Транзакции будут внесены через приложение и автоматически переданы в облачную кассу.
  3. Настройка интеграции с интернет-магазином и платежной системой. В этом случае информация об оплате будет автоматически передаваться в облачную кассу, а касса отправит покупателю чек. Ручное внесение данных не потребуется.

6. Необходимо ли самостоятельно открывать и закрывать смены на облачной кассе?

Нет, облачная касса автоматически открывает и закрывает смены. По умолчанию, это происходит в 2 часа ночи по МСК. Простой между открытием и закрытием минимальный, и если в это время происходят транзакции, чеки будут пробиты сразу после открытия.

7. Что делать, если чек не проходит через облачную кассу?

Вы можете пробить чек вручную, однако рекомендуется обратиться в службу технической поддержки. В противном случае, может произойти дублирование чека — вы сами пробьете его, а затем он автоматически пройдет повторно. В службе технической поддержки разберутся в ситуации и при необходимости корректировки запроса. Они также помогут выяснить, где возникла ошибка и помогут предотвратить ее повторное возникновение в будущем.

Просто проигнорировать непробитый чек нельзя, так как за это положен штраф в размере 2 000 ₽ для индивидуальных предпринимателей и 10 000 ₽ для юридических лиц.

8. Нужно ли еще что-то для работы облачной кассы?

Дополнительно к облачной кассе требуется специальное программное обеспечение для ее использования. Облачная касса сама по себе является устройством, и для подключения к ней необходимо использовать это ПО, которое обеспечивает передачу данных и предоставляет удобный личный кабинет для пользователя.

Пользователям LIFE PAY доступен личный кабинет, который позволяет упростить учет и автоматизацию торговли: в нем отображается статистика по каждому заказу: статус транзакции и сумма оплаты, связанный с транзакцией чек, артикул товара, ФИО сотрудника, сделавшего продажу, координаты торговой точки и платежного терминала. Для наглядности любой срез данных можно посмотреть в виде графиков или итоговых отчетов.

9. Что обычно включено в стоимость аренды облачной кассы?

Стоимость аренды облачной кассы включает:

  1. Аренду самой кассы, то есть физического устройства, расположенного в дата-центре. Вместе с этим предоставляется техническая поддержка, ремонт и обслуживание кассы, а также регулярные обновления.
  2. Лицензию на программное обеспечение для облачной кассы, которая позволяет пользоваться личным кабинетом и интегрировать кассу с банками и платежными системами.
  3. Регистрацию кассы в ОФД

10. Сколько облачных касс следует арендовать?

Количество облачных касс, которые следует арендовать, зависит от нагрузки. Одна касса способна обрабатывать один чек в секунду. Если ваш интернет-магазин очень большой и имеет большую нагрузку транзакций в секунду, возможно потребуется несколько касс.

Подключите облачную кассу уже сегодня – оставьте заявку в Telegram-боте LIFE PAY