Эквайринг и кассы — в чем отличие

2023-05-02 16:19:04 Время чтения 7 мин 362

Как работать с эквайрингом и онлайн кассой — рассказывает LIFE PAY

Сегодня большинство потребителей предпочитают заказывать товары и услуги дистанционно. По этой причине эквайринг стал оптимальным решением для предпринимателей. С его помощью осуществляется безналичная оплата, а доказательством выполнения транзакции выступает чек. В соответствии с 54-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны направить его покупателю и в налоговые органы. Для формирования документа требуется обязательное проведение платежа через кассу с фискальным накопителем.

Что такое эквайринг

Эквайринг представляют собой финансовую услугу, позволяющую проводить транзакции между сторонами сделки купли-продажи в безналичной форме. В зависимости от места совершения расчетов между продавцом и покупателем, различают торговый, мобильный и интернет-эквайринг. Наибольшую популярность получила последняя разновидность банковской услуги.

Суть эквайринга состоит в оплате за товар или услугу в онлайн-режиме. Для подключения к нему достаточно обратиться в обслуживающий банк или воспользоваться предложениями специальных сервисов-агрегаторов. Платежи осуществляются банковскими картами либо электронными деньгами, используя приложения платежных систем.

Что такое онлайн-касса

Под онлайн-кассой следует понимать современную разновидность кассового аппарата, через который данные о платежах передаются в налоговую службу. Бывает физической в виде компактного устройства или облачной — используется специальная программа. Первый вариант позволяет принимать оплату в пунктах самовывоза и при доставке курьером, а второй — дистанционно через сайты.

По законодательству, онлайн-касса должна быть подключена у всех ИП и организаций, которые рассчитываются с контрагентами разными способами. При этом не имеет значения, подключены ли клиенты к интернет-эквайрингу.

Чем отличается касса от эквайринга?

На первый взгляд операция по приему платежей через услугу эквайринга выглядит вполне прозрачно: деньги проходят через банк, покупатель получает отчет по транзакции. Однако операции по оплате через интернет приравниваются к наличным расчетам, именно поэтому организации и ИП обязаны дополнительно использовать онлайн-кассу.

В этом требовании законодательства есть некоторые исключения. Они распространяются на рыночную розничную торговлю, продажу товаров на ярмарках и др. Подробнее об исключительных мерах можно узнать в 54-ФЗ.

Самозанятые граждане также вправе осуществлять расчеты через интернет-эквайринг без подключения онлайн-кассы. Чек формируется автоматически после подачи данных о доходах. Соответственно, эта информация поступает напрямую в налоговые органы. В этом и состоит главное отличие онлайн-кассы от эквайринга.

Через эквайринг данные не передаются в налоговую службу. Сведения о платежах проходят только через банки. Еще одна отличительная особенность услуги эквайринга — документ, который направляется покупателю при совершении оплаты, не является кассовым чеком. В нем отсутствуют обязательные реквизиты, такие как QR-код, сведения о системе налогообложения продавца и пр.

Все перечисленные функции выполняет онлайн-касса. Она оснащена фискальным накопителем и поставлена на учет в налоговой инспекции.

Онлайн-касса от LIFE PAY — простая, надежная, подключается без лишних затрат, работает без перебоев. Соответствует 54-ФЗ и всегда готова к проверкам ФНС

Даже при наличии эквайринга, продавец должен пробить чек через кассу, отправить его покупателю и передать данные в налоговую инспекцию в срок, не позднее следующего дня после совершения оплаты.

Как подключить эквайринг к онлайн-кассе?

Если продавец решил подключить онлайн-кассу через банк, действовать необходимо следующим образом:

  1. Тщательно изучите предложения, условия и тарифы разных банков. Для сравнения разрешается подать заявку на услугу в несколько кредитных организаций.
  2. После выбора банка, ознакомьтесь с условиями договора. Если они устраивают, подпишите документ. Через некоторое время получите плагин.
  3. Установите платежный модуль согласно инструкции. После чего подключите интернет-эквайринг на сайте.
  4. Проведите первую транзакцию в качестве теста. Это позволит проверить, правильно ли работает система.

В личном кабинете LIFE PAY вы можете посмотреть условия банков-партнеров в реальном времени и подключиться в тому банку, который предлагает наименьшие ставки. Всего один договор на все услуги, которые предоставляют банки и другие сервисы. Составьте для себя удобную и выгодную схему работы с несколькими партнерами. Только экономия, без переплат

При подключении онлайн-кассы следует заключить договор с ОФД и зарегистрировать устройство в налоговой службе. Это можно сделать дистанционно, воспользовавшись функциями личного кабинета налогоплательщика в ФНС.

Онлайн касса без эквайринга, можно ли так?

Чтобы принимать безналичную оплату за товар или услугу на законных основаниях, необходимо сначала подключить эквайринг. Это можно сделать в обслуживающем банке либо через сервис-агрегатор. При этом во втором варианте продавцам не придется подключать онлайн-кассу, так как деньги от покупателей изначально будут поступать на счет системы и только потом на баланс клиента. Фискальные данные по операции в налоговую службу направляются самим платежным сервисом.

Выбрать агрегатор достаточно просто — таких сервисов достаточно много. Например, LIFE PAY. После того, как продавец определится с выбором, ему следует заполнить форму заявки, указав все необходимые сведения об организации. Далее между сервисом и заявителем подписывается агентский договор. Агрегатор берет на себя обязательства по установке и обслуживанию ККМ, регистрации кассы в налоговом органе, оказанию своевременной техподдержки.

Штрафы за работу без онлайн-кассы

Если обнаружится, что юридическое лицо или ИП работают без использования онлайн-кассы, но должны это делать, им грозят серьезные санкции по ст. 14.5. КоАП РФ. При этом административная ответственность будет возложена как на руководителя, так и на организацию.

Должностное лицо или ИП обязан будет заплатить штраф в размере 25-50% от суммы неучтенной выручки, но не менее 10 000 рублей. Для компаний установлены штрафы в пределах 75-100%, но не менее 30 000 рублей. Если правонарушение будет выявлено повторно, руководителя могут отстранить от занимаемой должности на срок 1-2 года, а юридическое лицо или ИП ждет приостановка деятельности на 3 месяца.