Умеет ли ChatGPT писать тексты для рассылок?

2023-03-09 16:44:44 Время чтения 10 мин 1985

Мы попросили нейронку написать тексты рассылок для автобизнеса, e-commerce и онлайн-образования. Проверили, насколько тексты для мессенджер-рассылок от нейросети похожи на человеческие и можно ли их использовать на практике?

1. ChatGPT для рассылок E-commerce

Мы решили сравнить тексты рассылок на примере мессенджер-кампании Yves Rocher. Подписчиковнужно было подтолкнуть к покупке, используя предложение: “Купи товары на сумму от 1490 рублей и получи в подарок твердые духи и крем для рук”.

Сообщение от маркетолога клиентам понравилось: 4% получателей рассылки сконвертировались в оплату. Но результат, который выдала нейронка по тем же вводным никуда не годился:

Рассылка Yves Rocher, написанная маркетологом компании и нейросетью

Что не так с этим текстом: 

  1. Общие фразы, много воды, простыня текста, нет эмодзи и кнопок. К тому же ChatGPT не мог определиться, как обращаться к читателю, — «ты» или «вы»
  2. Текст нейросети длинный и больше похож на email-рассылку. А тексты для WhatsApp должны быть короткими: по нашим данным у сообщений до 100 символов самый высокий Response Rate — 83%.
  3. В WhatsApp-рассылках желательно ссылаться на опыт прошлого взаимодействия с пользователем, чтобы человек понял, кто ему пишет, вспомнил о компании и не заблокировал рассылку.
  4. Главную информацию в рассылке для мессенджера нужно раскрыть в первых двух предложениях, а не размазывать по простыне текста.
  5. СТА должен быть короче и яснее. Например: «Закажите товары по акции прямо сейчас» + кнопка, нажав на которую, можно перейти в интернет-магазин Yves Rocher.

Мы перепробовали разные варианты запросов: рассказывали нейронке о контексте и целях рассылки, о компании Yves Rocher, просили писать конкретнее и короче, но все равно получали ерунду. Наконец, выкинули все остальные советы и попросили добавить эмодзи. И внезапно все стало гораздо лучше:

Мы провели еще несколько экспериментов под разные задачи бизнеса:

  1. реактивация «уснувших» клиентов бренда одежды
  2. рассылка со скидками для буста продаж домашнего текстиля

В каждом случае мы пробовали разные подходы к формулированию запроса, все описали в подробном гайде. Объясняли, что такое мессенджеры и как для них писать, указывали ЦА, контекст рассылки, стиль, УТП компании, цель сообщений. И вот к какому выводу пришли: 

  1. ChatGPT не умеет писать для мессенджеров, не понимает, что такое рассылка в WhatsApp, а эмодзи правильно использует через раз. 
  2. Нейросеть не может сама выяснить и проанализировать информацию о бренде. А если эту информацию ей выдать, она не сможет упаковать ее в готовое сообщение для WhatsApp.

2. ChatGPT для рассылок в онлайн-образовании

Мы решили проверить, сможет ли ChatGPT позвать аудиторию на онлайн-ивент, опираясь на информацию по ссылке. За основу взяли рассылку от Educated Online, это платформа для обучения детей в школах США, Англии и Канады. Цель — привести людей на бесплатную конференцию по образованию в Дубае.

Тексты рассылки от человека и нейросети

Нейросеть не смогла встроить информацию из ссылки в свое сообщение и переборщила с СТА. Мы устроили еще один эксперимент по созданию цепочки сообщений для онлайн-курса и тут дела пошли лучше. Вот что мы выяснили в итоге

  1. ChatGPT может создать цепочку сообщений с кнопками, но нужно максимально подробно указать условия. Слово «цепочка» ему непонятно: объясните, что каждое следующее сообщение должно быть связано с предыдущим.
  2. Нейросеть не сможет собрать информацию по ссылке, которую вы дадите: придется прописывать каждую деталь в ТЗ. Так что с использованием информации из ссылок быстрее справится человек. 

3. ChatGPT для рассылок в автобизнесе

С цепочками разобрались. А что насчет напоминаний? Мы взяли рассылку от Fit Service: клиенты автоцентра получают напоминания сразу после записи, за 21 час и за 2 часа до визита. Цепочка, которую написал человек, оказалась эффективной и увеличила число клиентов, которые доезжают до сервиса на 7,5%.

Мы попросили ChatGPT написать аналогичные сообщения. Сначала нейросеть не поняла, что в сообщения нужно добавить информацию о времени записи и адресе автоцентра. Так что мы попросили добавить эмодзи и шорткоды. Вот что получилось в итоге:

ChatGPT понял слово «шорткод» правильно и неправильно одновременно: он добавил время, адрес (правда, без скобок, но это легко поправить) и вместе с тем вписал фразу «свяжитесь с нами по шорткоду». Но в целом получилось удачно.

Второй эксперимент по теме автобизнеса мы провели на рекламной рассылке сервиса шиномонтажа. Вот какие выводы у нас получились:

  1. Если хотите, чтобы нейронка добавила больше переменных в сообщение, попросите ее вписать шорткоды.
  2. Иногда проще и быстрее самому написать текст, чем объяснить боту все нюансы услуги и рекламной акции.

Подведем итог

  1. ChatGPT не будет искать информацию о бренде, продукте и прочем. Даже если бренд крупный, не надейтесь на маркетинговый анализ, его не будет. По вашим ссылкам нейронка пройти не сможет — всю информацию нужно указывать прямо в запросе. Минимум: сегмент ЦА, цель рассылки, информация о компании, предложение в деталях. Будьте готовы, что нейросеть использует в сообщении ваши же слова, разве что местами поменяет предложения.
  2. Если вы несколько раз продублируете один и тот же запрос в ChatGPT, нейронка начнет повторяться. Она будет минимально менять текст рассылки: готовьте новый запрос, если вам нужно получить разные версии текста.
  3. Нейронка не понимает, что такое рассылка для мессенджеров. Просите добавить эмодзи, кнопки, шорткоды, имя пользователя, указывайте максимальное количество символов (например, «напиши сообщение длиной до 100 знаков»). Эти требования нужно дублировать в каждом запросе, иначе вместо текста для мессенджеров вы будете получать пространное письмо, которое больше подходит для email-рассылок. Рекомендуем записать требования один раз и просто копировать в новые запросы, чтобы не тратить время впустую.
  4. Если вам нужна цепочка, напишите, что каждое сообщение следует связать с предыдущим. Если важен промежуток времени между отправкой сообщений, укажите его тоже.

Если хотите запустить классную WhatsApp-рассылку, но не знаете, как это сделать, свяжитесь с нами, поможем. Через TextBack проходят миллионы сообщений — мы точно знаем, что работает, а что нет.

Эксперименты с нейронкой продолжаем :) Подробнее о них можно почитать в гайде.