Мерч вам не сувенирка

2025-12-07 15:54:02 Время чтения 2 мин 56

В классическом представлении мерч - это продукция с символикой бренда, компании или мероприятия. Изначально термин использовался для обозначения сувенирной продукции, но сегодня его понимание сильно расширилось.

Знаю, что летом даже проводилась специальная конференция в Мосфильме. Мерч там обсуждали как целую индустрию с его ролью в продвижении брендов, государственных проектов и культурных институций.

Как маркетинговый инструмент в бизнесе мерч используют для

✔ повышения узнаваемости

✔ продления коммуникации с брендом

✔ расширения охвата аудитории

✔ создания вирусного эффекта

✔ повышения уровня вовлеченности

✔ формирования сообщества вокруг бренда

✔ дополнительного источника дохода

✔ перераспределения затрат на рекламу

В рамках развития HR-бренда мерч важен для

✔ укрепления корпоративной культуры

✔ повышения лояльности и мотивации

✔ поддержания командного духа

За пределами бизнеса мерч активно используется в государственных, социальных и культурных проектах для

✔ продвижения инициатив, нуждающихся в популяризации

✔ вовлечения граждан в значимые проекты

✔ обозначения принадлежности к сообществу сторонников (на это в обществе сейчас высокий запрос и отклик)

В плане производства у мерча есть свои тренды, например,

📌 кросс-промо коллекции между брендами, персонами, проектами

📌 экологичность, использование вторичного сырья

📌 ограниченность и персонализация коллекций

📌 в целом высокое качество и внимание к деталям при разработке