В классическом представлении мерч - это продукция с символикой бренда, компании или мероприятия. Изначально термин использовался для обозначения сувенирной продукции, но сегодня его понимание сильно расширилось.
Знаю, что летом даже проводилась специальная конференция в Мосфильме. Мерч там обсуждали как целую индустрию с его ролью в продвижении брендов, государственных проектов и культурных институций.
Как маркетинговый инструмент в бизнесе мерч используют для
✔ повышения узнаваемости
✔ продления коммуникации с брендом
✔ расширения охвата аудитории
✔ создания вирусного эффекта
✔ повышения уровня вовлеченности
✔ формирования сообщества вокруг бренда
✔ дополнительного источника дохода
✔ перераспределения затрат на рекламу
В рамках развития HR-бренда мерч важен для
✔ укрепления корпоративной культуры
✔ повышения лояльности и мотивации
✔ поддержания командного духа
За пределами бизнеса мерч активно используется в государственных, социальных и культурных проектах для
✔ продвижения инициатив, нуждающихся в популяризации
✔ вовлечения граждан в значимые проекты
✔ обозначения принадлежности к сообществу сторонников (на это в обществе сейчас высокий запрос и отклик)
В плане производства у мерча есть свои тренды, например,
📌 кросс-промо коллекции между брендами, персонами, проектами
📌 экологичность, использование вторичного сырья
📌 ограниченность и персонализация коллекций
📌 в целом высокое качество и внимание к деталям при разработке