К Черной пятнице готовимся с понедельника

2025-10-26 22:51:51 Время чтения 2 мин 220

В осеннем sale-марафоне ежегодно участвует все больше продавцов товаров и услуг, увеличивая конкуренцию. Покупатели, в свою очередь, становятся внимательнее и профессиональнее. Чем раньше бренды начинают анонсировать ноябрьские распродажи, тем пристальнее клиенты мониторят динамику цен, не просто сравнивая, но используя price-трекеры. К этому мы уже готовы.

Чего еще ожидать от покупателей в период Черной пятницы — Adindex опубликовал исследование Яндекса. Вот что особенно интересно:

· Планируют совершать покупки в Чёрную пятницу - 46% опрошенных, при этом

— потратить больше, чем в прошлом году готовы 33%

— столько же — 41%

— меньше — 10%

· Более 60% тех, кто совершает покупки на зимних и летних распродажах, также участвует и в Черной пятнице.

· Топ-критериев, влияющих на покупку, помимо цены и размера скидки:

— наличие отзывов

— рейтинг магазина или товара

— наличие гарантии

— лёгкость возврата или обмена

— условия доставки

· Среди наиболее привлекательных промомеханик - скидка на товар или кешбэк в рублях.

· 48% покупают товары, которые не приобретали ранее.

· Какие средства тратят на шопинг:

— имеющиеся деньги — 61%

— заёмные — 19%

— заранее откладывают — 24%

— используют рассрочку — 9%

· В Чёрную пятницу потребители покупают товары в среднем из трёх категорий.

· Топ категорий:

— одежда, обувь, аксессуары- 52%

— косметика, парфюмерия — 34%

— товары для дома на почетном третьем месте — 28%

— электроника, гаджеты — 24%