Сторителлинг в маркетинге

2025-05-25 19:24:02 Время чтения 2 мин 242

Сторителлинг – инструмент маркетинга, который помогает продавать товары и услуги через повествования и образы. Но важно не просто рассказывать истории, а показывать ценность через живые, понятные примеры. Так, вместо сухого описания нового продукта, можно добавить историю его создания, поделиться трудностями на пути к запуску, показать, как он изменил чью-то ситуацию в лучшую сторону.

Применение сторителлинга целесообразно в случаях, когда бизнес стремится: Сформировать представление о конкретном продукте или компании.

  1. Повысить узнаваемость и доверие покупателей.
  2. Создать долгосрочную эмоциональную связь с аудиторией.
  3. Отстроиться от конкурентов через оригинальную подачу контента.

Возможные каналы использования:

  1. Официальный сайт для размещения ключевой истории о бренде.
  2. Социальные сети, где можно делиться кейсами клиентов и сотрудников.
  3. Презентации, чтобы иллюстрировать историями выступления на мероприятиях или встречах.
  4. Email-рассылки как персональные послания клиентам.
  5. В общении при личных продажах (аккуратно, чтобы не вызывать раздражение узнаваемыми скриптами).

Начать можно с малого – добавить истории в описание самых продаваемых товаров и отследить реакцию аудитории. Далее расширять использование сторителлинга на остальной ассортимент.

Чтобы истории были понятны и хорошо восприняты, стоит проанализировать проблемы, желания, ценности своей целевой аудитории. Для сценариев можно собрать реальные кейсы от клиентов. Поможет изучение отзывов, обратной связи, в том числе на страницах прямых конкурентов.

Рекомендации:

  1. Краткость и простота формулировок без технической/профессиональной лексики, естественность повествования. При этом характеристики должны быть конкретными.
  2. Адаптация формата историй под разные каналы.
  3. Подкрепление визуальными образами, иллюстрациями.
  4. Истории должны быть реалистичными и напрямую связанными с продуктом или услугой.
  5. Фокус всегда на пользе для клиента.