Смотрим в ежегодном исследовании аудитории интернет-магазинов* от Яндекс Маркет и GfK Rus.
Доля совершающих покупки онлайн уже превысила две трети. При этом почти 90% делают это раз в месяц, и более трети — минимум раз в неделю.
Основными причинами покупать онлайн являются: возможность сравнить цены, быстро забирать покупку из пункта выдачи, а также читать отзывы на товары.
Доля покупок со смартфонов и планшетов продолжает расти и превысила 70%. Покупая с мобильных, люди почти в шесть раз чаще пользуются приложениями магазинов, чем сайтами.
Самые распространённые действия перед покупкой – это изучение характеристик товаров, чтение отзывов и сравнение похожих товаров.
Наиболее востребованная акция — бесплатная доставка, далее — скидки и зачисление бонусов или кешбэка на банковскую карту.
Самые популярные категории товаров для покупок онлайн: одежда и средства личной гигиены. Продукты питания на третьем месте. Текстиль для дома и интерьерные товары - на почетном девятом.
Почти 70 % опрошенных хотя бы раз за год оплачивали заказ при оформлении банковской картой - это самый распространённый способ расчёта. На втором месте - оплата картой при получении.
Наиболее популярный вариант получения заказа - самовывоз из магазина, пункта выдачи или постамата. На втором месте - Почта России, на третьем - доставка курьером.
*В исследовании участвовали онлайн-покупатели в возрасте 16–55 лет, проживающие в городах и посёлках городского типа.