Как и что жители России покупают онлайн?

2024-03-10 13:13:43 Время чтения 4 мин 73

Смотрим в ежегодном исследовании аудитории интернет-магазинов* от Яндекс Маркет и GfK Rus.

Доля совершающих покупки онлайн уже превысила две трети. При этом почти 90% делают это раз в месяц, и более трети — минимум раз в неделю.

Основными причинами покупать онлайн являются: возможность сравнить цены, быстро забирать покупку из пункта выдачи, а также читать отзывы на товары.

Доля покупок со смартфонов и планшетов продолжает расти и превысила 70%. Покупая с мобильных, люди почти в шесть раз чаще пользуются приложениями магазинов, чем сайтами.

Самые распространённые действия перед покупкой – это изучение характеристик товаров, чтение отзывов и сравнение похожих товаров.

Наиболее востребованная акция — бесплатная доставка, далее — скидки и зачисление бонусов или кешбэка на банковскую карту.

Самые популярные категории товаров для покупок онлайн: одежда и средства личной гигиены. Продукты питания на третьем месте. Текстиль для дома и интерьерные товары - на почетном девятом.

Почти 70 % опрошенных хотя бы раз за год оплачивали заказ при оформлении банковской картой - это самый распространённый способ расчёта. На втором месте - оплата картой при получении.

Наиболее популярный вариант получения заказа - самовывоз из магазина, пункта выдачи или постамата. На втором месте - Почта России, на третьем - доставка курьером.

*В исследовании участвовали онлайн-покупатели в возрасте 16–55 лет, проживающие в городах и посёлках городского типа.