Текстиль и товары для дома — текущие тенденции рынка

2023-05-09 19:07:29 Время чтения 2 мин 504

Универсальным для разных сегментов рынка можно назвать уход от долгосрочного планирования. Мы строим прогнозы только на обозримую перспективу (3 – 4 месяца), чаще сверяемся по планированию внутри компании и спокойно реагируем на вынужденные изменения как в тактике, так и в стратегии бизнеса.

Что можно выделить в актуальной картине рынка, в которой мы работаем и планируем?

Быстрое изменение спроса в рамках разных каналов сбыта. В связи с этим наряду с развитием омниканальности в целом, мы четко разводим зоны ответственности и инструменты продвижения. Допускаем перераспределение бюджета при появлении новых вводных, быстро реагируем при выявлении намечающихся тенденций.

Перманентный рост маркетплейсов. Площадки продолжают расширяться за счет новых продавцов (по данным исследования Data insight, порядка 50% селлеров присутствуют на маркетплейсах менее одного года). Стоит отметить, что рост спроса на маркетплейсах обусловлен перетоком из офлайна. Процессы взаимосвязаны – спрос перераспределяется. Малые и средние бизнесы без УТП переходят на маркетплейсы, теряя трафик в офлайн, но наращивая компетенции в новом для себя векторе. При этом магазины с УТП сохраняют позиции и в офлайне. COZY HOME относится к этой категории. Наша розница достаточно отстроена от конкурентов, и по ситуации на сегодняшний день, мы планируем в 2023 году открыть порядка 10 новых магазинов, т.к. чувствуем здесь возможности для развития.

Еще одна общая тенденция – перераспределение покупателей маркетплейсов и e-commerce в целом из Москвы и Санкт-Петербурга в региональные города-миллионники. Для нас это индикатор того, насколько важна эффективная логистика и расширение сети ПВЗ. И в этом направлении мы также постоянно работаем.