Игорь считает, что достаточно обеспечить 4 условия для успешности бизнеса. В виде тезисов (цитат) описываем их.
Помимо четырех базовых условий Игорь отметил одно вспомогательное. Оно будет представлено в конце.
«Мы стараемся уходить от учета только бюджетов и прогнозов продаж. Нами не управляет финансовый отдел или подразделение, где работники взаимодействуют с клиентами. Мы учитываем фактическую прибыль, долю расходов в валовом ее значении, их динамику прироста. Так и оценивается в ТД «ЦСК» финансовая жизнеспособность. Если она в тот или иной момент времени недостаточно, я при участии команды принимаю соответствующие решения».
«Финансовая жизнеспособность во многом зависит от удовлетворенности клиентов и сотрудников. Это 2 условия, которые я рассматриваю как дополнительные базовые. В случае с клиентами без удовлетворенности никуда. В иной ситуации они просто не будут ничего покупать. И рекомендовать. В отношении сотрудников все сводится к адекватному действительности премированию, к созданию комфортных условий труда и т. д. Разве будет член команды стремиться к персональной эффективности, если он «сидит» на окладе и работает с техникой, которой лет 10-20? Вопрос риторический».
«Мы в ТД «ЦСК» считаем, что бизнес должен учитывать интересы общества, отвечать за собственную деятельность и ее влияние на общественную сферу. Частично этим обусловлена преобладающая теплота отклика как клиентов, так и деловых партнеров. Считаю, что организации, которые не являются социально ответственными, рискуют столкнуться с трудностями.
В чем выражается социальная ответственность? В том, что мы действуем за рамками законов. Соблюдаем их, конечно, но добровольно дополнительно стремимся к повышению качества жизни работников, их семей и не только. Это, кстати, еще один фактор удовлетворенности членов команды, вытекающий в их стремление работать эффективно».
В качестве пятого условия Игорь выделил высокие операционные показатели. Он советует для этого:
· отталкиваться от миссии и ценностей компании для формирования ожиданий и постановки целей;
· из всего множества показателей эффективности выбирать 5-10, при этом наиболее полно соответствующих направлению бизнеса.
Необходимо видение бизнеса, понимание его целей, ценностей. Без этого отбор операционных показателей и вывод их на высокий уровень путем организации рабочего процесса определенным способом – что-то за гранью фантастики.