Когда мы покупаем новый продукт или пользуемся новой услугой, то наши эмоции зашкаливают. Уровень счастья будто поднимается до небес. Но что происходит потом? Мы привыкаем и откатываемся к базе. Это называется гедонистическая адаптация: мы возвращаемся к своему базовому уровню счастья, как бы сильно нас ни впечатлили первые эмоции (благо, это работает в обе стороны - от хорошего к норме и от плохого к норме).
Это нормально для жизни. Но для бизнеса это проблема. Ведь если клиент привыкает, он теряет интерес. А за привычкой приходит рутина. А рутина — это начало конца почти для любого продукта или услуги.
Поэтому успешные бренды работают над клиентским опытом. Постоянно. Даже если продукт и так классный. Задача — вовлекать, удивлять и держать эмоции клиентов на уровне выше "обычного".
Пример? Посмотрите на Nike. Они давно продают не просто кроссовки, а весь опыт вокруг них: приложения для тренировок, челленджи, кастомизация, спорт, здоровый образ жизни, моду. Бренд постоянно напоминает клиенту, что он — часть чего-то большего, а не просто потребитель.
Если вы хотите, чтобы клиенты возвращались снова и снова, выходите за рамки продукта. Вовлекайте, удивляйте, давайте эмоции. Не дайте гедонистической рутине увести клиентов к конкурентам 😉.
А что бы вы добавили в свой клиентский опыт, чтобы сделать его незабываемым?
Подписывайтесь на мой телеграм-канал Маркетолог из провинции.
Я родился и вырос в провинции, поэтому иногда пишу про продвижение в провинции, как вот тут и тут. Разница же колоссальная! Либо продвигать федеральный всем известный бренд, либо парикмахерскую «Елена» в городе с 40к населением.
Бывают посты и не про маркетинг, например, про Чувство поправленной штанины или про кривую «Джей» при начале любой новой деятельности.
В общем, есть что почитать ;-)