Правильная цель в отношениях клиент-подрядчик

2024-09-26 09:49:26 Время чтения 3 мин 619

В комментариях к этому посту с читателем начали обсуждать отношения клиент-маркетолог. В итоге я забрал одну идею на пост (обязательно напишу про красные флаги при работе с "не очень хорошими клиентами"). И был еще вот такой вопрос:

У клиентов зачастую есть обрывочные знания по маркетингу. Свои представления и ожидания. Бывает, что они увидели-приняли план работы, но в процессе начинают пожарить. Потому что реализация не соответствует их представлениям.

Коротко я ответил 4 тезисами:

  1. 1. Мы не на все можем влиять.
  2. 2. Мы должны обучать клиента. Всегда.
  3. 3. Четко поставить цель в начале проекта.
  4. 4. Понимать, что среди клиентов бывают мудаки.
  5. 4.1. Бонус: иногда и мы для клиента мудаки)))

И хочется немного развернуть мысль о пункте 3: постановка цели. Во-первых, в работе маркетолога всегда есть две цели: одна ставится непосредственно перед маркетологом, вторая - перед бизнесом. В работе маркетолога все понятно: ответственность он несет сам. Но история с целями бизнеса "размазывается", так как тут ответственность будет поделена 50/50.

Уже на этом этапе клиент может не осознавать разницу. Поэтому нужно ее мягко раскрыть и дать понять, что сделать работу и получить результат - разные штуки, которые зависят от разных людей.

Во-вторых, саму цель сотрудничества (маркетолог-клиент) нужно очень четко проговорить несколько раз. Чтобы не возникло недопонимания. Каждая сторона должна думать и говорить об одном и том же. Это не всегда так просто, как кажется. Поэтому нужно не стесняться и задавать одни и те же уточняющие вопросы несолько раз, пока не будет ясности.

В-третьих, привязать к цели хотя бы небольшой roadmap (последовательность действий). Чтобы клиент понимал, каким образом мы собираемся до этой цели дойти. И со стороны своего опыта мог подсказать какие-то моменты, которые не только увеличат эффективность работы, но и отношения клиент-маркетолог укрепят.

Ну и крутая "пацанская" цитата про цели, осознав которую каждый маркетолог и каждый клиент горы свернут:

"Чтобы разбить кирпич, нужно целиться не в поверхность, а сквозь кирпич".