Как продвигать свой подкаст: рабочие тактики и советы

2023-10-12 16:09:21 Время чтения 21 мин 3020

Даже самые интересные выпуски могут не попасть в поле зрения слушателей, если не знать, как продвинуть подкаст. В целом усилия предстоит направить по двум направлениям – распространять продукт для увеличения охватов и не забывать о качестве.

Продвижение подкаста: что делать для увеличения охватов

Речь идет о том, чтобы заявить о подкасте через максимально большое количество каналов.

Правильный хостинг

По сути подкаст представляет собой аудиофайл. Но большинство ресурсов не поддерживают загрузку такого формата напрямую, а требуют RSS-ссылку. Для ее получения нужно загрузить файл на специальный сайт-хостинг, который впоследствии будет его хранить и позволять людям слушать. С точки зрения продвижения имеют значение:

  1. возможность расширять пространство для хранения, чтобы не приходилось менять площадку по мере увеличения объема материала;
  2. достаточный объем трафика (пропускная способность) для всех прослушиваний и загрузок – в тарифах часто заложены лимиты (например, до 100 Гб или до 1000 скачиваний), при достижении которых контент будет недоступен;
  3. автоматическое размещение на различных площадках – удобная фишка, иначе придется заниматься этой работой вручную, копируя и вставляя RSS-ссылку;
  4. встроенные плееры – их можно вставлять на сайт, а людям будет достаточно нажать кнопку для прослушивания;
  5. аналитика и статистика отслеживание статистики по всем площадкам (длина или % прослушивания будет важным показателем качества материала);
  6. транскрипция – позволит превратить аудио в текст для лучшего опыта прослушивания и SEO-оптимизации.

Использование соцсетей

Один из самых мощных инструментов для продвижения подкаста – социальные сети. Можно рассказывать о своем продукте с личной страницы. Это особенно удобно, когда нужно продвигать связанный с ним личный бренд – своих подписчиков будет проще превратить в постоянных слушателей, чем людей со стороны. С другой стороны, после прослушивания сторонние пользователи могут переходить на страницу автора для получения дополнительной информации о нем.

Хороший эффект дает отдельное сообщество. Здесь можно:

  1. публиковать анонсы и фото с гостями, невошедшие фрагменты, бекстейджи;
  1. устраивать опросы;
  1. размещать тематические истории подписчиков;
  1. предоставлять пользователям пространство для обсуждения (тем, формата, длительности, необходимости добавлять видео) и вопросов.

Для успешного продвижения необязательно присутствие во всех соцсетях. Иначе может просто не хватить времени на соблюдение основного правила – регулярный постинг. Лучше выбрать 1-2 варианта, которыми пользуются потенциальные слушатели и учитывать ее особенности:

  1. В Instagram имеет значение красивый визуал, полезный контент и сторителлинг. Стоит также добавить в био (шапку профиля) информацию о подкасте и ссылку на последний эпизод, а в профиле - делиться контентом о гостях, интригующими анонсами. Продвигать свой продукт помогут и сторис, в том числе рубрики с опросами для подписчиков и ответами на вопросы.
  1. Вконтакте – привычная для многих площадка для разного контента, в том числе медиа. Люди, которые ранее не интересовались подкастингом, могут обращать внимание на репост и становиться слушателями.
  1. Telegram – здесь удобно прикреплять ссылки («прятать» в слова или делать кнопки под постом), чтобы пользователи открывали подкаст в один клик, а не переходили в отдельное приложение и занимались поиском. Еще один плюс Телеграм для продвижения – удобство общения с аудиторией и выстраивания сообщество. Здесь можно включить комментарии к постам, добавить свой ник в описании канала или бот для обратной связи, создать отдельный чат, проводить опросы и голосования.

Читайте по теме: Что такое автоматический постинг в социальных сетях? Лучшие сервисы

YouTube

Есть люди, которые предпочитают именно этот ресурс, в том числе для знакомства с подкастами.  Алгоритмы ранжирования YouTube могут рекомендовать их новой аудитории, а метаданные – способствовать продвижению и улучшению рейтинга в поисковых системах.

Для размещения здесь можно выбрать разные варианты:

  1. Полноценная видеоверсия, когда подкаст фактически превращается в видеошоу. Такой формат будет лучше способствовать привлечению аудитории, особенно визуалов, которые больше вовлекаются при наличии видеоряда, живого интервью, эмоций участников. Можно загружать не полные выпуски, а короткие трейлеры, бекстейджи с записи, небольшие интервью с гостем для привлечения внимания и перенаправления на свой сайт или подкаст-сервис.
  1. Статичная картинка (например, обложка) с наложенным звуком, поскольку многие пользователи предпочитают именно слушать, а не смотреть подкасты на  YouTube. Тем более, что этот вариант будет актуален при небольшом бюджете.
  1. Аудиограмма, которая кроме статичной картинки и звука содержит анимированное изображение изменений амплитуды звука и/или субтитры. Это можно сделать за считанные минуты в специальных программах Wavve, Headliner, Audiogram.

Работа с подкастинг-площадками

Одного присутствия подкаста на всех доступных площадках и сервисах недостаточно для роста количества постоянных слушателей. Чтобы сделать его заметным, нужно:

  1. Выводить в топ – на разных площадках действуют свои факторы ранжирования. Но в любом случае при продвижении учитываются частота и регулярность публикаций, комментарии и высокие оценки, дослушивание.
  1. Использовать фичеринг – бесплатный инструмент, когда сервисы продвигают подкасты через размещение баннеров на главной странице, включение в разного рода подборки (тематические плейлисты, баннеры, внутренние рейтинги, рубрика «Актуальное»). Они могут составляться роботами или редакторами.

Не стоит стремиться продвигать подкаст через фичеринг уже после размещения первого эпизода. Лучше сначала «набить руку» и научиться делать материал лучше, точно определиться с форматом. Примерно с пятого эпизода или позже можно подать заявку на фичеринг (промо) и не выглядеть при этом как проект-однодневка. Большей популярностью пользуются следующие площадки:

Яндекс.Музыка. Для фичеринга рассматриваются только подкасты с минимум 100 подписчиками на площадке,  с четкой концепцией, качественным звуком и визуальным оформлением (понятное название, актуальная обложка). Чтобы продвигать свой подкаст, нужно заполнить форму.

Заявку нельзя подавать чаще раза в месяц. Рассматривать ее могут до месяца, поэтому для получения промо к определенной дате следует заполнять форму заранее. Поскольку редакционная команда не всегда отвечает авторам, лучше самостоятельно проверять страницу подкастов, плейлист «Подкасты: только новые выпуски», редакционные подборки.

ВКонтакте. Имеет смысл размещать и продвигать здесь свой продукт, если есть уже сообщество, иначе придется его предварительно создать.  Для продвижения нужно оставить заявку в закрытой группе «Общество разговорного жанра» в разделе «Интересные эпизоды». Доступ к форме открывается только после подключения к сообществу функции подкастов.

Apple Podcasts (ранее iTunes). Для начала полезно изучить гайды Apple с требованиям к оформлению. При заполнении формы в пункте Promotion request нужно кратко и емко объяснить, почему нужно зафичерить подкаст и прикрепить PSD-изображение для промо. В случае одобрения редакторами подкаст появится в подборке Featured Channels или «Слушайте новое».

SoundStream. Популярная площадка с собственным плеером в AppStore и PlayMarket. Специальной формы на продвижение здесь не предусмотрено, но на почту [email protected] можно отправить письмо с темой «Фичеринг …(название подкаста)», описанием причин для получения промо.

CastBox. Размещает баннер на главной странице своих приложений, но он должен быть привлекательным и соответствовать требованиям сервиса. Но с лета 2021 года фичеринг аудиошоу из России осуществляется только автоматически.

Также можно использовать и другие площадки – СберЗвук, podcasts.ru, Благосфера.

Поисковые системы и SEO

Яндекс и Google продвигают только текстовые материалы, а не аудиофайлы. Чтобы пользователи находили подкаст в интернете, можно создавать текстовую версию выпуска и вместе с активными ссылками на ресурсы и продукты размещать его, например, в соцсетях.

Еще один вариант – создать отдельный сайт, где можно читать те самые текстовые описания, получать информацию об авторах и новых эпизодах, слушать их на этом же сайте или на подкаст-площадках (через встроенный плеер и кнопки для перехода на сторонние ресурсы).

Домен сайта должен быть созвучен подкасту или компании. Для продвижения и увеличения трафика можно добавлять уникальные статьи о содержании эпизодов с использованием ключевых слов для продвижения в поисковых системах. Выпуски с конкретными гостями обычно находятся по фамилии, компании, сфере деятельности. В идеале нужно собирать семантическое ядро для каждого гостя и продвигать высокочастотные формулировки, распределяя их в Title, Description и H1.

Партнерство и кросс-промо

Чтобы охватить большую аудиторию, стоит сотрудничать с коллегами и посещать другие подкасты. Можно также использовать кросс-промо («перекрестное продвижение»), когда подкастеры договариваются о взаимной рекламе в виде:

  1. упоминания в самом выпуске;
  1. ссылок на аккаунт проекта и автора.

Лучше всего помогают продвигать продукт через кросс-промо близкие по тематике проекты. Не стоит видеть в них прямых конкурентов, ведь пользователи часто слушают несколько шоу на одну тему. Эффект будет особенно заметным, если у партнера количество слушателей значительно больше.

Подборки

Подборки в сфере подкастинга существуют не только на платформах для их размещения. В разного рода СМИ, Телеграм-каналах, блогах все чаще встречаются материалы в виде «5 подкастов о …», «Что послушать сейчас». В них полезно попадать, чтобы получать доступ к более широкой аудитории, которая может быть даже незнакома с таким явлением как подкастинг. Главное – предлагать свой материал на различных ресурсах. Для своего продвижения можно даже самостоятельно сделать подборку по определенной теме и разослать ее в медиа.

Взаимодействие со своей аудиторией

В этом случае продвинуть подкаст помогут:

  1. Отзывы на подкаст-площадках и в приложениях. Они вызывают доверие у новых слушателей и стимулируют их прослушать незнакомые аудиошоу из рекомендаций или подборок. Также отзывы учитываются алгоритмами при выведении подкастов в топ, поэтому нужно просить оставлять отзывы и ставить оценки. На первых порах можно попросить об этом свою «группу поддержки» из знакомых.
  1. Репосты. Подписчики могут писать свои впечатления в личные сообщения. С разрешения автора можно выкладывать скрины такой переписки с его отметкой (например, в сторис Инстаграм). Во-первых, слушатели оценят личный ответ от любимого подкастера, во-вторых, их может заинтересовать возможность получить себе часть аудитории.
  1. Розыгрыши (полезных вещей, услуг). Перед запуском нужно определиться с целью (получить новых подписчиков или отзывы на какой-либо площадке) и способом ее достижения. Победителя можно выбирать рандомно среди оставивших комментарий, отзыв или просить подписчиков отправлять истории. Главное не делать слишком большой перерыв между объявлением розыгрыша и победителя. Оптимально – от пары дней до недели.

Платная реклама

Неплохой способ продвинуть свой подкаст – реклама. Но на первых порах платное продвижение будет не самым разумным вложением денег. И вообще начинать лучше с минимального бюджета, чтобы протестировать эффективность этого инструмента и избежать лишних затрат.

Заявить о своем подкасте можно с помощью:

  1. Контекстной рекламы (в поисковых системах). Подходит для проектов с определенной тематикой (психология, автомобили, финансовая грамотность и пр.). Для шоу «обо всем» такой вариант скорее не подходит, поскольку пользователи будут приходить на конкретную тему, а остальными вероятнее всего не заинтересуются.
  1. Таргетированной рекламы (в социальных сетях с настройкой на определенную аудиторию). Чтобы она работала на привлечение новых слушателей, важно выбрать привлекательную графику и проанализировать целевую аудиторию, выяснить ее интересы, проблемы.
  1. Прямой закупки рекламы. Например, можно оплатить пост в тематическом популярном телеграмм-канале, пост блогера или сторис с упоминанием.

Реклама считается более эффективной для привлечения внимания к каналу или сообществу подкаста, чем для увеличения прослушиваний. Можно также продвигать определенный выпуск, но это будет более затратно.

Как работать над улучшением качества подкаста

Использование перечисленных выше инструментов – не гарантия успеха. Даже если подкаст увидит большое количество пользователей, прослушиваний или, что еще более важно, дослушиваний может быть мало.

Пользователи дослушивают до конца только по-настоящему интересные эпизоды, несущие определенную ценность.  Качество подкаста имеет не меньшее значение, чтобы успешно продвигать его в интернете. Для этого важно обращать внимание (желательно еще до первой публикации) на несколько моментов.

Интересные гости

От гостей во многом зависит интерес слушателей и продвижение подкаста. В их поиске можно вспомнить об экспертах, лидерах мнений в соответствующей сфере, популярных блогерах, поспрашивать у знакомых или у своих подписчиков.

Гость должен быть интересен, иметь авторитет, раскрывать интересную тему. Также стоит учитывать его популярность, поскольку он может поделиться фактом участия в шоу со своей аудиторией и таким образом помочь продвинуть подкаст. Кто-то из его подписчиков прослушает один выпуск, кто-то – останется надольше.

Чтобы стимулировать гостя поделиться ссылкой можно:

  1. подготовить и направить материалы для анонса (написать текст, сделать привлекательный визуал);
  2. опубликовать анонс на своей странице с отметкой гостя, чтобы ему оставалось только нажать «Поделиться»;
  3. напомнить об обещании поделиться выпуском.

Не менее важно оставить о себе хорошее впечатление у собеседника. Если он будет волноваться или скажет лишнее, такие моменты лучше скорректировать в процессе монтажа материала, чтобы не выставить его в нежелательном свете.

Содержание и тематика

Интересные подкасты проще выводить в топ и продвигать. На интерес влияют:

  1. Концепция и тематика – если ее можно объяснить одним предложением, такой подкаст будет запоминаться и быстро набирать слушателей и подписчиков. Для разнообразия можно периодически пробовать смежные темы для расширения ниши и, соответственно, аудитории.
  1. Ведущий – людей привлекают харизматичные ведущие с хорошей дикцией, которые уверенно чувствуют себя перед микрофоном и увлекательно транслируют мысли.
  1. Оптимизация содержания – важно придерживаться определенной структуры и смысловой последовательности (например, знакомство – раскрытие интересных тем – завершающие рекомендации от гостей или выводы), задавать актуальные вопросы (всем известная информация вряд ли будет интересна).
  1. Длительность – нужно успеть раскрыть тему, чтобы не оставить слушателя неудовлетворенным, но при этом и не утомить. Для легких тем может хватить 30 минут, для более глубоких – беседа может занимать больше часа.

Регулярность выпусков

Чтобы продвигать подкаст, важно регулярно выпускать новые эпизоды. Если делать это раз в полгода, все забудут о его существовании. Лучше всего создать контент-план и придерживаться четкого графика публикаций. Желательно – в один и тот же день недели или месяца. Тогда аудитория будет подстраиваться под расписание и ждать новых эпизодов. «Плавающее» время выхода может вызывать негативную реакцию.

Качество звука

Важно записывать максимально качественный звук, насколько позволяет бюджет. При плохой слышимости или другом дискомфорте человек закроет подкаст через несколько секунд и какие-либо усилия по продвижению будут напрасны. Избежать этого поможет:

  1. запись материала в бесшумном помещении (желательно в студии);
  2. стабильная громкость голоса (поможет качественный микрофон, звуковая карта, микшер);
  3. отсутствие пауз, покашливаний, громкого дыхания, оговорок, фонового шума;
  4. одинаковая громкость дорожек ведущего и гостя.

Привлекательная упаковка

При пролистывании подборок подкастов пользователи прежде всего обращают внимание на визуальную упаковку – обложку или логотип. Они должны быть привлекательными, отражать концепцию и, желательно выделяться на фоне похожих обложек конкурентов. Кроме того, важно придерживаться единого стиля для всех площадок. Далее пользователь знакомится с описанием, которое должно четко давать понимание ценности от прослушивания подкаста.

Смотрите по теме: Лучшие нейросети для создания логотипов

Подкаст может стать популярным среди слушателей, только если будет у них на виду. С помощью целенаправленных регулярных действий и использования максимального количества из перечисленных выше инструментов можно продвинуть свой подкаст и достичь большего успеха в привлечении и удержании лояльной аудитории. Тогда она и сама будет способствовать успешному развитию проекта через сарафанное радио.

Источник: Aff1.ru