Даже самые интересные выпуски могут не попасть в поле зрения слушателей, если не знать, как продвинуть подкаст. В целом усилия предстоит направить по двум направлениям – распространять продукт для увеличения охватов и не забывать о качестве.
Речь идет о том, чтобы заявить о подкасте через максимально большое количество каналов.
По сути подкаст представляет собой аудиофайл. Но большинство ресурсов не поддерживают загрузку такого формата напрямую, а требуют RSS-ссылку. Для ее получения нужно загрузить файл на специальный сайт-хостинг, который впоследствии будет его хранить и позволять людям слушать. С точки зрения продвижения имеют значение:
Один из самых мощных инструментов для продвижения подкаста – социальные сети. Можно рассказывать о своем продукте с личной страницы. Это особенно удобно, когда нужно продвигать связанный с ним личный бренд – своих подписчиков будет проще превратить в постоянных слушателей, чем людей со стороны. С другой стороны, после прослушивания сторонние пользователи могут переходить на страницу автора для получения дополнительной информации о нем.
Хороший эффект дает отдельное сообщество. Здесь можно:
Для успешного продвижения необязательно присутствие во всех соцсетях. Иначе может просто не хватить времени на соблюдение основного правила – регулярный постинг. Лучше выбрать 1-2 варианта, которыми пользуются потенциальные слушатели и учитывать ее особенности:
Читайте по теме: Что такое автоматический постинг в социальных сетях? Лучшие сервисы
Есть люди, которые предпочитают именно этот ресурс, в том числе для знакомства с подкастами. Алгоритмы ранжирования YouTube могут рекомендовать их новой аудитории, а метаданные – способствовать продвижению и улучшению рейтинга в поисковых системах.
Для размещения здесь можно выбрать разные варианты:
Одного присутствия подкаста на всех доступных площадках и сервисах недостаточно для роста количества постоянных слушателей. Чтобы сделать его заметным, нужно:
Не стоит стремиться продвигать подкаст через фичеринг уже после размещения первого эпизода. Лучше сначала «набить руку» и научиться делать материал лучше, точно определиться с форматом. Примерно с пятого эпизода или позже можно подать заявку на фичеринг (промо) и не выглядеть при этом как проект-однодневка. Большей популярностью пользуются следующие площадки:
Яндекс.Музыка. Для фичеринга рассматриваются только подкасты с минимум 100 подписчиками на площадке, с четкой концепцией, качественным звуком и визуальным оформлением (понятное название, актуальная обложка). Чтобы продвигать свой подкаст, нужно заполнить форму.
Заявку нельзя подавать чаще раза в месяц. Рассматривать ее могут до месяца, поэтому для получения промо к определенной дате следует заполнять форму заранее. Поскольку редакционная команда не всегда отвечает авторам, лучше самостоятельно проверять страницу подкастов, плейлист «Подкасты: только новые выпуски», редакционные подборки.
ВКонтакте. Имеет смысл размещать и продвигать здесь свой продукт, если есть уже сообщество, иначе придется его предварительно создать. Для продвижения нужно оставить заявку в закрытой группе «Общество разговорного жанра» в разделе «Интересные эпизоды». Доступ к форме открывается только после подключения к сообществу функции подкастов.
Apple Podcasts (ранее iTunes). Для начала полезно изучить гайды Apple с требованиям к оформлению. При заполнении формы в пункте Promotion request нужно кратко и емко объяснить, почему нужно зафичерить подкаст и прикрепить PSD-изображение для промо. В случае одобрения редакторами подкаст появится в подборке Featured Channels или «Слушайте новое».
SoundStream. Популярная площадка с собственным плеером в AppStore и PlayMarket. Специальной формы на продвижение здесь не предусмотрено, но на почту [email protected] можно отправить письмо с темой «Фичеринг …(название подкаста)», описанием причин для получения промо.
CastBox. Размещает баннер на главной странице своих приложений, но он должен быть привлекательным и соответствовать требованиям сервиса. Но с лета 2021 года фичеринг аудиошоу из России осуществляется только автоматически.
Также можно использовать и другие площадки – СберЗвук, podcasts.ru, Благосфера.
Яндекс и Google продвигают только текстовые материалы, а не аудиофайлы. Чтобы пользователи находили подкаст в интернете, можно создавать текстовую версию выпуска и вместе с активными ссылками на ресурсы и продукты размещать его, например, в соцсетях.
Еще один вариант – создать отдельный сайт, где можно читать те самые текстовые описания, получать информацию об авторах и новых эпизодах, слушать их на этом же сайте или на подкаст-площадках (через встроенный плеер и кнопки для перехода на сторонние ресурсы).
Домен сайта должен быть созвучен подкасту или компании. Для продвижения и увеличения трафика можно добавлять уникальные статьи о содержании эпизодов с использованием ключевых слов для продвижения в поисковых системах. Выпуски с конкретными гостями обычно находятся по фамилии, компании, сфере деятельности. В идеале нужно собирать семантическое ядро для каждого гостя и продвигать высокочастотные формулировки, распределяя их в Title, Description и H1.
Чтобы охватить большую аудиторию, стоит сотрудничать с коллегами и посещать другие подкасты. Можно также использовать кросс-промо («перекрестное продвижение»), когда подкастеры договариваются о взаимной рекламе в виде:
Лучше всего помогают продвигать продукт через кросс-промо близкие по тематике проекты. Не стоит видеть в них прямых конкурентов, ведь пользователи часто слушают несколько шоу на одну тему. Эффект будет особенно заметным, если у партнера количество слушателей значительно больше.
Подборки в сфере подкастинга существуют не только на платформах для их размещения. В разного рода СМИ, Телеграм-каналах, блогах все чаще встречаются материалы в виде «5 подкастов о …», «Что послушать сейчас». В них полезно попадать, чтобы получать доступ к более широкой аудитории, которая может быть даже незнакома с таким явлением как подкастинг. Главное – предлагать свой материал на различных ресурсах. Для своего продвижения можно даже самостоятельно сделать подборку по определенной теме и разослать ее в медиа.
В этом случае продвинуть подкаст помогут:
Неплохой способ продвинуть свой подкаст – реклама. Но на первых порах платное продвижение будет не самым разумным вложением денег. И вообще начинать лучше с минимального бюджета, чтобы протестировать эффективность этого инструмента и избежать лишних затрат.
Заявить о своем подкасте можно с помощью:
Реклама считается более эффективной для привлечения внимания к каналу или сообществу подкаста, чем для увеличения прослушиваний. Можно также продвигать определенный выпуск, но это будет более затратно.
Использование перечисленных выше инструментов – не гарантия успеха. Даже если подкаст увидит большое количество пользователей, прослушиваний или, что еще более важно, дослушиваний может быть мало.
Пользователи дослушивают до конца только по-настоящему интересные эпизоды, несущие определенную ценность. Качество подкаста имеет не меньшее значение, чтобы успешно продвигать его в интернете. Для этого важно обращать внимание (желательно еще до первой публикации) на несколько моментов.
От гостей во многом зависит интерес слушателей и продвижение подкаста. В их поиске можно вспомнить об экспертах, лидерах мнений в соответствующей сфере, популярных блогерах, поспрашивать у знакомых или у своих подписчиков.
Гость должен быть интересен, иметь авторитет, раскрывать интересную тему. Также стоит учитывать его популярность, поскольку он может поделиться фактом участия в шоу со своей аудиторией и таким образом помочь продвинуть подкаст. Кто-то из его подписчиков прослушает один выпуск, кто-то – останется надольше.
Чтобы стимулировать гостя поделиться ссылкой можно:
Не менее важно оставить о себе хорошее впечатление у собеседника. Если он будет волноваться или скажет лишнее, такие моменты лучше скорректировать в процессе монтажа материала, чтобы не выставить его в нежелательном свете.
Интересные подкасты проще выводить в топ и продвигать. На интерес влияют:
Чтобы продвигать подкаст, важно регулярно выпускать новые эпизоды. Если делать это раз в полгода, все забудут о его существовании. Лучше всего создать контент-план и придерживаться четкого графика публикаций. Желательно – в один и тот же день недели или месяца. Тогда аудитория будет подстраиваться под расписание и ждать новых эпизодов. «Плавающее» время выхода может вызывать негативную реакцию.
Важно записывать максимально качественный звук, насколько позволяет бюджет. При плохой слышимости или другом дискомфорте человек закроет подкаст через несколько секунд и какие-либо усилия по продвижению будут напрасны. Избежать этого поможет:
При пролистывании подборок подкастов пользователи прежде всего обращают внимание на визуальную упаковку – обложку или логотип. Они должны быть привлекательными, отражать концепцию и, желательно выделяться на фоне похожих обложек конкурентов. Кроме того, важно придерживаться единого стиля для всех площадок. Далее пользователь знакомится с описанием, которое должно четко давать понимание ценности от прослушивания подкаста.
Смотрите по теме: Лучшие нейросети для создания логотипов
Подкаст может стать популярным среди слушателей, только если будет у них на виду. С помощью целенаправленных регулярных действий и использования максимального количества из перечисленных выше инструментов можно продвинуть свой подкаст и достичь большего успеха в привлечении и удержании лояльной аудитории. Тогда она и сама будет способствовать успешному развитию проекта через сарафанное радио.
Источник: Aff1.ru