Аудитория подкастов в 2022 году превысила 420 млн человек. Слушателям такой формат помогает интересно проводить время, а брендам – получать лояльных клиентов. Расскажем, что такое подкасты, почему они популярны, где их искать и как слушать.
Подкаст (podcast) – это аудиотрансляции в интернете, которые можно слушать онлайн или оффлайн.
Чаще всего это разговорный контент, когда автор общается с приглашенным экспертом, или несколько ведущих обсуждают одну конкретную тему. Бывают подкасты о маркетинге, истории, кино, музыке, политике, технологиях, путешествиях. Например, вот подборка подкастов по категориям на Яндекс.Музыке:
Технически такой контент можно сравнить с голосовым сообщением или с аналогом радио, только в интернете. Но у этого формата есть 5 главных отличий:
В отличие от радио, где выпуски адаптируют для широкой аудитории, подкасты считаются более нишевым контентом. Даже если интересуетесь какой-то узкой темой, скорее всего, на нее уже записан релевантный подкаст. А если нет, это отличная возможность создать собственный и собрать свою аудиторию.
Подкасты полезны и тем, кто слушает (аудитории) и тем, кто записывает (бизнесу, брендам, СМИ, экспертам, медийным лицам).
Главный плюс такого формата – подкасты можно слушать фоном, занимаясь другими делами. При этом человек не привязан к экрану смартфона, как во время просмотров видео на YouTube. Можно включать выпуски во время уборки, прогулки, тренировки, за рулем и проводить время с двойной пользой. А еще можно скачать видео с YouTube и слушать подкасты, если нет интернета.
Такой контент позволяет:
Если выпуск образовательный, в нем будет много пользы и мало «воды». Их стараются делать такими, чтобы тема раскрывалась полностью, а слушатель при этом не уставал. Это экономит время на просмотре длинных видеороликов, чтении объемных статей и скроллинге новостной ленты.
Для бизнеса подкасты становятся удобным инструментом многоканального маркетинга. Бренд дает аудитории полезную информацию, но при этом не заставляет ничего покупать, а люди это ценят. Такой формат дает возможность:
Есть много способов прорекламировать свой бизнес таким способом. Например, стать спонсором или соведущим подкаста, вокруг которого собирается ваша целевая аудитория, прийти в качестве спикера на чужую трансляцию или запустить собственную.
Подкасты бывают самыми разными – короткие, длинные, в виде аудиоспектакля, обзоры гаджетов, новости моды и спорта, художественные или образовательные. Для любой аудитории найдется подходящий формат и тематика.
Всего выделяют 5 основных форматов, рассмотрим их в таблице вместе с примерами.
При этом в каждом формате можно записать подкаст на любую тему. Например, подкасты о преступлениях в жанре True Crime можно найти и в формате интервью с экспертом, и в виде лекции. Новостные эпизоды записывают как подкастеры-одиночки, так и несколько ведущих в разговорном формате.
Слушать подкасты можно на разных устройствах, от компьютера и смартфона до умной колонки и смарт-TV. Для этого существуют разные программы и сервисы, к самым популярным относятся:
Среди действительно качественных видеохостингов можно выделить:
У каждого ресурса есть плюсы и минусы – например, в Яндекс.Музыке можно слушать эпизоды оффлайн и подписываться на новые выпуски, а на сайтах подкастов есть комментарии и раздел популярных эпизодов.
Подкасты – это полезно, интересно и эффективно. Компании, запуская свои трансляции, становятся ближе к аудитории, повышают доверие к бренду и могут заработать на рекламе. А как вы относитесь к подкастам и считаете ли их полезными? Можете поделиться своим мнением в комментариях.
Читайте также: Блог, подкасты, видео YouTube – как эффективно рекламировать свой бизнес
Источник: Aff1.ru
Подписывайтесь на нас ВКонтакте! Там мы регулярно устраиваем различные конкурсы, а также вы найдете много другой полезной инфы.