Тренд: зачем бренды создают свои собственные медиа

2022-12-01 10:41:52 Время чтения 4 мин 204

Компании все чаще запускают брендовые СМИ (в дополнение к социальным сетям).

Форматы компании выбирают разные: 

  1. печатные журналы (сеть спортивных клубов World Class выпускает раз в квартал издание о спорте и здоровом образе жизни),
  2. онлайн-журналы (студия Артемия Лебедева делает digital-проект о дизайне), 
  3. блоги на сайтах (S7 пишут в своем блоге про путешествия и собирают идеи для поездок), 
  4. новостная рассылка с обзором событий рынка и грамотной аналитикой.

За последние два года свои онлайн-ресурсы создали: «Магнит» — сайт о бизнесе Shopper’s, «М.Видео» — журнал «М.Клик», также появились «Медиа ВкусВилл» от сети магазинов здорового питания и СберСова — образовательный портал СберБанка для повышения финансовой грамотности, — список можно продолжать. Команда WB Communications видит в этом явно наметившийся тренд, который становится еще более актуальным в новых условиях. 

В чем преимущество брендовых СМИ для бизнеса? Разбираемся в этом материале. 

Неограниченное “эфирное” время

Компании, распоряжающиеся собственными медиа-каналами, получают 100%-ный доступ, неограниченный по времени, к вниманию своей аудитории. Безусловно, СМИ, даже брендовое, должно быть интересно читателям, но в редакционную повестку легко встраиваются новости компании и промо товаров и услуг. 

Выбор редакционной политики

Контентом брендового медиа можно управлять в зависимости от бизнес-целей организации. Собственные информационные площадки позволяют выходить за рамки традиционных редакционных стандартов. 

Сбор данных о пользователях

Сайт, блог или журнал помогает отслеживать активность аудитории, дает информацию о том, какие интересы и предпочтения у пользователей. Эти данные компании используют не только в онлайне, но и в офлайне для привлечения и управления вниманием потребителей.

Эффективная обратная связь 

Заинтересованность бренда в получении обратной связи и умение с ней работать крайне важно для повышения лояльность клиентов. Прямое общение помогает сократить дистанцию между брендом и целевой аудиторией. 

Управление репутацией

Брендовое медиа непосредственно влияет на то, как клиенты воспринимают бизнес, а также помогает в управлении кризисными ситуациями, в выстраивании отношений с партнерами. 

Инвестиции ресурсов в собственные каналы

Развитие брендовых медиа требует инвестиций, но окупаются они гораздо эффективнее за счет многочисленного контакта с привлеченной аудиторией. Компания привлекает пользователя долгосрочно и может много раз “покупать” его внимание. Кроме того, привлеченных пользователей можно вести на другие свои каналы, например, на соцсети. 

Получение прибыли 

Популярные медиа размещают рекламу других неконкурирующих компаний или зарабатывают на подписке.  

Команда WB разрабатывает стратегии и создает контент для брендов.