Пока Сэм Альтман пророчит, что ИИ заменит 95% работы креативщиков, а инфоцыгане продают курсы по «промпт-инжинирингу для бедных», самые ушлые бренды сделали разворот на 180 градусов, и пошли в противофазу. Они не просто используют ИИ с осторожностью.Они кричат о его НЕиспользовании. Такой новый панк-рок в маркетинге.
Участвуют:
🟣Aerie. Их пост в Instagram с обещанием «Никаких ИИ-сгенерированных тел. Только реальные люди» стал самым популярным за год. 40,000 лайков. Люди устали от пластикового совершенства и готовы вознаграждать за честность.
🟣Polaroid.Обклеили Нью-Йорк плакатами с надписями «ИИ не сгенерирует песок между пальцами ног». Прямой удар по цифровой зависимости и идеальный ход для аналогового бренда.
🟣Heineken. Увидели хайп вокруг ИИ-очков «Friend» и повесили билборд: «Лучший способ завести друга — за кружкой пива». Штош.. не лишено смысла
🟣Dove, DC Comics. Даже такие гиганты, как Dove («никакой ИИ-деформации») и DC Comics («никаких ИИ-сгенерированных историй»), публично открещиваются от нейросетей.
«Сделано человеком» это такой новый «органик», или как у нас было принято - без ГМО. В мире, заваленном дешёвым, быстрым, синтетическим контентом, человеческий труд, с его несовершенствами и душой, становится премиальным продуктом. Это маркер того, что бренд достаточно богат и уверен в себе, чтобы позволить себе не экономить на креативе.
Это стратегическое позиционирование. Отказ от ИИ как заявление «Мы не гонимся за хайпом. У нас есть ценности. Мы инвестируем в людей». Согласен ли я с этим подходом? Ну, имеют право. Верю ли я в искренность и реальные переживания брендов по этому поводу? Не очень.