Вышел ежегодный отчёт CoSchedule «The State of AI in Marketing 2025». Если принимать на веру все написанное, следует признать что поезд ИИ не просто ушёл, он уже почти прибыл в пункт назначения, оставив на перроне тех, кто «пока присматривается».
Пропасть между пользователями ИИ и всеми остальными — официально открыта. 85% маркетологов используют ИИ для создания контента, и те, кто его использует, на 25% чаще рапортуют об успехе своих кампаний. 64% говорят, что ИИ-контент работает так же или даже лучше, чем созданный вручную. По сути идет формирование двух разных лиг в маркетинге, где с одной стороны те, кто работает с ИИ, и те, кто конкурирует с теми, кто работает с ИИ.
«ИИ отнимет наши работы!» — самый популярный миф, который уже опровергнут. 84% компаний НЕ сократили маркетинговые команды в 2024 году из-за внедрения ИИ. Бояться надо не увольнения, а превращения в бесполезного специалиста, который тратит рабочее время на то, что машина делает быстрее, дешевле и эффективнее. Как я говорю в финеле ровно каждого своего выступления последнего года вас уволит конкурент, который освоил ИИ.
93% маркетологов подтвердили, что в их рабочие инструменты за последний год добавили ИИ-фичи. Только 4% компаний заявили, что «не желают» интегрировать ИИ. Это даже не погрешность, это статистические «луддиты», которые, видимо, до сих пор отправляют брифы по факсу. 9 из 10 маркетологов планируют наращивать использование ИИ в 2025 году.
Что это значит для вас, амбициозных профессионалов?
1. ИИ — это не опция, а рабочая гигиена. Не использовать его сегодня — это как не иметь корпоративный email в 2005-м. Вы просто выпадаете из рабочего процесса.
2. Главный барьер — в голове. Да, в отчёте упоминают проблемы с приватностью и стоимостью. Но главный стоппер — «нехватка технического опыта». Это не лечится бюджетами, это лечится парой вечеров, потраченных на обучение. Кстати, если что, у меня есть в программе несколько тренингов на этот счет, детали на сайте.
3. Фокус смещается на стратегию. ИИ в среднем экономит маркетологу 5+ часов в неделю. Но это не время на дополнительный кофе-брейк. Это время, которое одни тратят на рутину, а другие — на креатив, аналитику и разработку стратегий, которые машина пока не может создать.
Как гениально сформулировал один из респондентов: «ИИ не заменяет нас, а расширяет наши возможности... позволяя сфокусироваться на качестве результатов, а не на их создании».
И это, пожалуй, главный вывод всего отчёта. Вопрос давно не в том, «использовать или не использовать?». Вопрос в том, как быстро вы научитесь использовать его лучше, чем ваши конкуренты.