Слышали про фишку от Amazon? Компания ввела алгоритм, который анализирует ваши покупки и wish-листы. Это позволяет ему в буквальном смысле предсказывать, что вам нужно и показывать товары в ленте ещё до того, как вы захотели сделать заказ. Все в плюсе: вы сэкономили время на поиск, компания заработала денег.
А всё ИИ. Он позволяет создать персональные предложения для каждого клиента — на этом строится предиктивный маркетинг. Мы оставляем такой массив данных, что компании чётко знают, когда у нас заканчивается стиральный порошок. Примеры:
🟠 человек стабильно заказывает килограмм кофе с тёмной обжаркой в начале месяца — с первого числа показываем пачки с самыми большими скидками;
🟠 клиент уже несколько месяцев заказывает в два раза больше еды, чем обычно, — скорее всего, у него появилась пара, предложим посуду или товары для дома.
Предиктивный маркетинг значительно увеличивает конверсию в покупку. Получается стандартная сделка нашего времени — персональные данные на комфорт.
Вызывает ли у вас страх такая осведомлённость компаний? Или, наоборот, радуетесь, что алгоритмы упрощают вам жизнь?
Больше интересного в моём канале Полезный Парфун, заходите посмотреть.