У нас было 1500 ключей, 40 рекламных кампаний, сотни баннеров и рекламный кабинет — что из этого вышло? Контекстная реклама для сети автосервисов.

2023-09-22 15:12:38 Время чтения 14 мин 215

Представьте, что количество выходных дней в году увеличилось в 12 раз, здорово, правда? А если в 12 раз увеличится количество срочных задач, которые нужно было сделать еще вчера? Эмоции уже смешанные.

Увеличение чего-то в 12 раз - явление, которое может вызывать разные эмоции. Но вот что мы точно знаем: увеличение поступающих лидов в 12 раз в ходе настройки и оптимизации рекламных кампаний - явление, заслуживающее кейса.

Наш клиент - Центр восстановления Reikanen - крупный сетевой узкоспециализированный центр агрегатного ремонта и восстановления. Занимается ремонтом всех типов рулевых реек, насосов ГУР, турбин, компрессоров кондиционеров. 3 сервиса в СПБ, 1 сервис в Нижнем Новгороде.

Цель, которая была перед нами поставлена - это (конечно же) увеличение количества записей на ремонт по конкретным услугам.

Цель определена, начинаем работать.

Сначала был сбор семантики, и сбор этот был основательным. Мы собрали около 1500 ключей, которые разбили на группы.

Пример семантики для группы Ремонт рулевых реек_Suzuki

В результате мы собрали 2 поисковые кампании - на СПБ и Н. Новгород, которые и сейчас приносят большую часть конверсий. Позднее - выделили в отдельные кампании запросы по услуге, по которой требовалось получить еще больше обращений. Итог - 4 поисковых кампании, объявления из которых “висят” в топе выдачи Яндекса.

Пример рекламного объявления в выдаче поисковика

После поисковых кампаний - мы приступили к сбору других стандартных кампаний, без которых рекламный кабинет, как чаёк без бутерброда - дело немыслимое и грустное.

Каждый вид кампаний представлен в 2-х вариантах: кампания на СПБ и кампания на Нижний Новгород. Это позволяет отслеживать статистику, эффективно управлять бюджетами в зависимости от потребностей клиента.

Были созданы кампании:
1. Баннер на поиске. Заметный баннер в десктопной версии поисковика.
2. Динамические рекламные кампании. Получение более широкого охвата аудитории по сравнению с таргетингом на ключевые слова.
3. Мастер Кампаний. Кампания, работающая одновременно на поиске и в РСЯ, содержащая встроенную аналитику элементов объявлений - заголовков, текстов, картинок, видео.
4. РСЯ. Реклама на сайтах-партнерах Яндекса и в мобильных приложениях.
5. Ретаргет на поиске. Охват самой “горячей” аудитории - пользователей, которые были на сайте, но не оставили заявку.
6. Ретаргет. Множество настроек по интересам, аудиториям.  

Сложности, особенности, необычности

1. Мастера Кампаний мы раздели по услугам. Отдельная услуга в отдельном городе - отдельная кампания. Сейчас у нас действует 5 Мастеров Кампаний. Так мы показываем пользователю максимально релевантные объявления, отслеживаем эффективность и оптимизируем кампании в зависимости от накопленной статистики. Как говорится, разделяй и властвуй (оптимизируй). Когда видишь рекламу, но это реклама именно того, что тебе нужно: 

Изображение взято с сайта - https://memepedia.ru/

2. РСЯ - трудный подросток рекламного кабинета. Кампании “сыпали” отказами и заставляли нас грустить. Мы протестировали несколько вариантов кампаний в РСЯ с разными ключами:

-Ключи из поиска;
-Ключи по маркам автомобилей;
-Альтернативные ключи, связанные с ремонтом рулевого управления;
-Ключи по ремкомплектам;
-Ключи по проблемам, связанным с рулевым управлением, пример таких ключей:  

А уж автотаргет стал нам практически лучшим другом, которому мы благодарны за гибкость настроек.

Когда перепробовал кучу вариантов настроек в РСЯ, а отказы до сих пор огромные. Изображение взято с сайта - www.meme-arsenal.com

В итоге - сейчас в РСЯ действуют общие группы объявлений (ключи без марок машин) с подрубленным в некоторых группах автотаргетом. Этот вариант явно не окончательный, РСЯ, как и подростка, следует еще немного “воспитать”.

3. Если РСЯ - подросток рекламного кабинета, то ретаргет - ребенок, которому предлагаешь крутые настройки по интересам, гео и сайтам-конкурентов, а он выбирает старое доброе “были на странице услуги без конверсий”.

Были времена, когда мы обновляли группы в ретаргете чуть ли не каждые 2 недели. Среди интересных вариантов настройки аудитории были:

- Пользователи, похожие на тех, кто сидит на форумах для автомобилистов;
- Пользователи, которые регулярно бывают около сервисов + являются автомобилистами;
- И даже пользователи с интересом “финансовые услуги для бизнеса”.  

Кстати, последняя группа отлично отрабатывает и работает прямо сейчас, пока вы читаете этот кейс.

4. Еще мы тестировали рекламу на базу данных, предоставленную клиентом. (Клиентам, которые предоставляют базы, с которыми можно работать - мы посылаем лучи безграничной любви).

Базе мы показывали не просто объявления, а объявления со специально разработанной акцией, которую мы продумали совместными усилиями с клиентом.

Пример акционного объявления

Новые форматы рекламных кампаний только появились, а мы их уже опробовали

Да-да, кроме традиционных кампаний, которыми искушенных читателей уже не увидишь, в нашем кабинете тестировались и новые рекламные кампании, некоторые из которых до сих пор доступны не всем рекламодателям.

1. Реклама в Telegram-каналах. Как-то вечером мы получили сообщение от команды Яндекса, что осуществляется набор рекламодателей на предоставление доступа к бета-тестированию формата. Заявку мы, конечно же, подали и нам её (чудеса чудесные) одобрили.

В тот же день, из-за большого желания поскорее протестировать новый инструмент, создали рекламную кампанию и стали ждать потока заявок.

Но недолго музыка играла. Рекламная кампания откручивалась плохо - за 30 день по СПБ - было примерно 5000 показов и 20 кликов. А по Н. Новгороду - и вовсе 0 показов. Желаемого потока заявок мы тоже не получили, поэтому кампанию решили остановить. Возможно, через некоторое время Яндекс доработает новый формат, тогда и вернемся к этому варианту.

2. Смарт-баннера по услугам. Что? Да!

Теперь с помощью фида можно продвигать не только товары, но и услуги. После того, как мы создали фид с услугами, собрали рекламные кампании со смарт-баннерами. Можно было создать и Товарные кампании, но у нас уже есть 5 Мастеров Кампаний, которых вполне достаточно.

Пример объявления из кампании со смарт-баннерами по услугам

Смарт-баннера по услугам работают хорошо, отключать их пока не планируем. Главное в настройках кампании - разделить аудитории на ретаргет (посетители сайта) и Look-alike (похожие на посетителей).

А зачем все это?

Рассказы про рекламные кампании, конечно, интересные, но мы знаем, зачем вы тут - чтобы узнать о результатах вышеизложенных работ.

Все данные приведены за период с октября 2022 по август 2023 и взяты из сквозной аналитики.

Динамика количества лидов

Начинали мы примерно с 50 лидов, в августе их было уже больше 680.

Понимаем, количество лидов не равно количеству выигранных сделок, не отражает выручку и прочие показатели, которые важны для бизнеса.

Поэтому, вашему вниманию:

Динамика количества сделок

В июле немного “просели”, но в августе всё наверстали. В целом количество сделок в августе примерно на 95 раз больше, чем в октябре, и примерно на 20 больше, чем в апреле 2023.

Динамика выигранных сделок

Количество выигранных сделок в августе 2023 на 130.43% больше аналогичного апрельского показателя.

Самое интересное - выручка от выигранных сделок. Конкретные суммы мы вам сказать, конечно, не можем, но динамику покажем.

Динамика полученной выручки

Рост выручки за 2023 год составляет 155.2%

Конечно, вы можете резонно возразить, что количество лидов может увеличиться благодаря банальному увеличению бюджета, поэтому демонстрируем динамику стоимости лида.

Изменение стоимости 1-го лида

Удивительное дело для кейса - цена лида не всё время ползёт вниз. Однако дело в том, что летом этого года у нас появилась идея и возможность добавить минимальные цены в объявления, чтобы исключить нецелевых лидов, которым ремонт сейчас не по карману.

Стоимость лида немного возросла, но вырос процент целевых лидов в общем кол-ве поступающих заявок.

Соотношение целевых и нецелевых лидов в июне и августе

Кстати, отзыв!

«12 месяцев позади. Результаты нас радуют. Ежемесячно мы видим положительную динамику в отслеживаемых показателях. Коллеги предметно погрузились в специфику нашего бизнеса, создали рабочую группу по проекту, взяли на себя отрисовку необходимых креативов для рекламных кампаний. Рекламный бюджет стал расходоваться заметно эффективнее. Будем наращивать наши усилия как в размере рекламного бюджета, так и в новых рекламных форматах»
Дмитрий Ладикайнен
Генеральный директор компании Рейканен

Работа над проектом идёт совместно с https://pakhomov.pro/ - компанией, специализирующейся на комплексном продвижении производственных компаний, в т.ч. ювелирного производства, лёгкой промышленности (производства одежды), автомобильной промышленности и авиакомпаний.

Мы - агентство Digital-маркетинга с комплексным подходом.

Наш сайт - https://gf-digital.ru/

Наш Telegram - https://t.me/GoodFellazz_bot

А вот так выглядят довольные заказчики, когда мы запускаем им контекстную рекламу (настоящее фото). Изображение взято с сайта - memepedia.ru