Мемы «‎в реки»: как вирусятся мемы? Mediacom.Expert о мемах 2025 года

2025-12-08 20:07:27 Время чтения 7 мин 17

Рынок мемов набирает обороты: от $2,3 до $6 млрд в 2025 году. По данным аналитической компании Statista, оборот от «‎продажи» мемов продолжит стремительный рост и в 2026 году. Сегодня мем-маркетинг — реальный инструмент для повышения конверсии PR-кампаний брендов. Пользователькие мемы давно вышли за рамки цифрового шутовства и развлечения для подростков. Мемы активно монетизируют через рекламные интеграции, продажи мерча и NFT.

Справка: мемы в «реки» — мемы, которые попадают в рекомендации, или рекомендованный алгоритмами контент. Испортить «реки» (сленг: не порти мне «реки» на зумерском) — засорить ленту в Тикток или Youtube, просматривая из аккаунта пользователя неинтересный для него контент и, тем самым, изменив его предпочтения, которые видят рекомендательные алгоритмы.

В 2021 году NFT мема «Disaster Girl» (маленькая девочка хитро улыбается на фоне горящего здания) был продан на аукционе за более чем $573 тыс. А прибыль в $160 млн для трейдеров и капитализация в $1 млрд принес токен лягушонка Пепе, зарегистрированный в 2023 году. Феномен мем-токенов очевиден: зарабатывают на них, как правило, те, кто просто быстрее среагировал.

РБК Радио спросили у Ольги Копцевой, пиарщика, основателя Mediacom.Expert, нужны ли нам мемы в 2026 году.

— В среде поколения Z всерьез заговорили об усталости от наплодившегося ИИ-контента, не всегда хорошего качества. «Пользователи устали от нейросетей и хотят вернутся к прошлой, до-ИИшной жизни…» — можно услышать от зумеров… так ли это?!

— Думаю, мы устали не от нейросетей, а от обилия однообразного контента, который вирусится в огромных количествах. И те, кто активно потребляет видеоконтент, смотрит шорсы, рилсы, он, конечно же, устал от этих ИИшных мемов - брейнротов. Тренд с брейнротами штурмует соцсети уже, наверное, года два. Кто не знает, брейнроты – это такие гибридные существа, смесь животного или растения с каким-то предметом, которые сделаны через нейросети. Они собирают миллионные просмотры и популярных, наверное, уже 200-300. Дети и подростки знают их все и могут без запинки перечислить бомбардиро крокодило, балерина капучино, триппи троппи, тралалело тралала и другую непереводимую игра слов для нашего уха. И мемы, конечно же, они ещё и просачиваются в игры. Например, сейчас одна из популярных игр среди детей и подростков – «Укради Брейнрота». Геймификация мемов - тренд 2025 года.

И если эти мемы или креативы сделаны качественно и красиво, и при этом они еще внутри себя несут какой-то смысл, то от них не устают, их репостят, пересылают это друг другу, переделывают на свой лад.Самое главное, чтобы внутри такого мема была зашита интересная идея, какой-то замысел. Чтобы мем имел внутри микро-историю, которая попадает в эмоции, чувства людей. От такого мема, креатива не устают, он нравится людям и может жить несколько лет. Бренды, компании, пристально следят за трендами и стремятся, хотят залетать в эти тренды, используя эти популярные истории в своих видео, коммуникациях с подписчиками, покупателями, клиентами.

— Считаете ли нейросети эффективным инструментом для подготовки контента?

Нейросети в умелых руках – инструмент для ускорения и упрощения процесса подготовки любого контента, от текстов до видео. Можно без затрат сделать классный продукт. И нейронка потихонечку заменяет дизайнеров, сммщиков, райтеров, креаторов. Есть уже нейрорежиссеры, нейрохудожники, которые создают и видеоролики, и пишут картины. И все это, естественно, в разы, в десятки раз, ускоряет и упрощает процесс создания контента.

— Насколько это важно для бренда, чтобы было видно или не видно участие нейросети в контенте?

— Это зависит от того, о каком контенте идёт речь. Если это мем или креатив, и аудитория у нас зумеры, то даже лучше, если это будет сделано нейронкой. Важно не только что мы делаем, но и для кого.

Если это экспертный контент или какое-то имиджевое видео или имиджевое фото то здесь, безусловно, важно использование реальных фото видео материалов или материалов, сделанных профессиональными дизайнерами. Поэтому всё очень индивидуально и зависит напрямую от того, кто будет это потреблять - смотреть, оценивать. Любой креатив или мему рассчитан на некоторую аудиторию и понимание этой аудитории очень важно для того чтобы создать правильный продукт, который действительно зацепит. Например, в компаниях часто есть свои маскоты, которые можно мгновенно оживить нейросетями или адаптировать под актуальные тренды.

Заглядывайте на канал пиар агентства Mediacom.Expert — PR в СМИ, соцсетях и Telegram

Ещё в блоге:

  1. Как составить медиастратегию, она же PR-стратегия?
  2. Сколько стоят PR-услуги в Москве и регионах?
  3. Органик трафик: как PR влияет на рейтинг доверия?
  4. Как опубликовать статью в Форбс, если вы не в ТОП-100?
  5. Сленг пиарщика: 120 слов, чтобы понять, о чем говорит пиарщик
  6. Сумеет ли пиарщик продать слона? А тысячу слонов?
  7. Может ли спасти компанию антикризисный PR?
  8. Можно или нельзя: как работать с информацией и размещать рекламу?