Перевели на зумерский?! Интервью с главным редактором проекта ВЕДЫ Олегом Городничим

2025-11-14 18:33:54 Время чтения 5 мин 417

В конце октября всех порадовала новость о том, что «‎Ведомости» запустили медиа для зумеров. На фоне сокращения количества СМИ за последние годы каждый проект – бальзам на душу для журналистов и пиарщиков.

В формате вертикальных видео «‎ВЕДЫ» рассказывают про экономику, финансы, крипту, бизнес, технологии, тренды, рынок труда: «Мы объясняем простым языком, как работает современный мир», – говорят в редакции. Кроме вертикальных 2-минутных видео, которые ведут журналисты и ИИ-ведущие, у проекта есть лонгриды и новости.

Mediacom.Expert поговорили с главным редактором ВЕДов Олегом Городничим о проекте и расспросили, как работает редакция сегодня:

– Олег, вы ранее руководили digital-направлением на телеканале 360? Вы smm-щик, редактор, журналист, продюсер?

– Я работал в разные годы редактором, продюсером, корреспондентом, ведущим, руководителем службы продюсеров, исполнителем продюсером, руководителем дирекции новостей и диджитал-директором. Представляете, сколько ипостасей? Естественно, активно занимался изучением SMM рынка, алгоритмов соцсетей и инструментов внутри диджитал проектов. Но я бы назвал себя медиаменеджер. Медиаменеджер-продюсер.

– Как зрела идея нового проекта или кто-то пришел и «‎зажёг» вас?

– Чем бы вы не занимались, экспертиза повышается только тогда, когда в течение каждого дня вы пытаетесь создать нечто новое. И каждый день думать о том, как сделать предложение рынку уникальное по своей концепции. Поэтому, когда я работал внутри 360TV (прим. телеканал), а я провел там 11 лет, для меня каждый день был возможностью создать нечто новое. Что, собственно, мы и делали. Внутри 360TV был создан ТикТок канал, который в 2021 году был самым популярным в России. Не только среди СМИ, а вообще среди абсолютно всех блогеров. Мы обходили Ивлееву, Саеву, Милохина и всех остальных. Профиль так назывался 360TV. Мы разработали уникальную концепцию, с ней вышли на рынок и быстро достигли успеха. Помимо этого, активно создавался вертикальный контент, продумывались новые концепции для digital.

– ВЕДЫ - это «‎проект» или «‎молодежная редакция»?

– Веда – это новое медиа внутри издания «Ведомости». Слово «молодежная» как будто бы уже не совсем молодежное, а слово «зумеры» надоело самим зумерам, и это было для нас большой проблемой на этапе старта, потому что мы не могли не говорить внутри концепции о нашей аудитории и не называть их зумерами. Но, как я уже сказал, самим зумерам не нравится, когда их называют зумерами. Поэтому сейчас мы пытаемся активно уйти от этой истории. Работать для них, но не называть их так часто зумерами.

– Сколько человек работают в редакции? Чем занимаются? Вы все на удалёнке или в офисе?

– Конкретно в моей редакции работает 8 человек. Это команда Веды. Мы работаем в редакции, хотя, безусловно, вся наша молодая команда мечтает об удаленке, но я категорически против. На удаленке нет никого. У нас трое ведущих: Анастасия, 23 года, Екатерина, 23 года и самый взрослый представитель команды Денис, ему 27. Девушки активно иронизируют на эту тему и сообщают ему о том, что он как будто бы уже не совсем зумер, но он все еще вписывается в эти рамки. У нас есть один нейросетевой эксперт и главный режиссер – Наталья. Есть мой зам Алексей Гаврилко - это единственный представитель не молодого поколения. Алексей раньше работал в «‎РИА Новости». Дизайнер Амирчик, ему 19 лет, редактор Рената, ей 20 и оператор Мария, ей 22 года.

– Как выбирали формат? Сложно ли Ведомостям далось решение сформировать зумерскую редакцию?

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ИНТЕРВЬЮ

Mediacom.Expert | PR в медиа, YouTube и подкастах – рассказываем о продвижении в медиа для предпринимателей и брендов

*Instagram - это Meta и она является запрещенной организацией в РФ.