Жизнь пиарщика в PR-агентстве такая — клиенты приходят за продвижением, говорят: «Хотим PR, но не знаем, с чего начать. Денег много нет».
Делаем первичный анализ, смотрим, где, когда и о чем писали в СМИ, что о компании говорят клиенты, пользователи, в какой тональности, какие темы подсвечивали и т.д.
И в 97% случаев видим, что 1, 2, 3... и ещё воз и маленькая тележка того, что нужно сделать, чтобы подступиться к редакторам для организации публикаций и эфиров в редакционных форматах
Начинать рекомендуем с этих шагов, или кандидатский минимум для малых компаний:
Что про вас рассказывают поисковики?
Проверить выдачу в Гугле и Яндексе о вашей компании по запросам:
Что найдет клиент, если захочет разузнать про вас?
Преобразить выдачу в поисковиках по названию компании. То есть засеять первичную выдачу по «брендовым» запросам релеватной для компании информацией (актуальные данные на яндекс и гуглкартах, обновляемые карточки на отраслевых площадках и т.д.)
Что о вас пишут люди?
Помните про SERM — мониторьте отзывы и упоминания в соцсетях, что о компании пишут и в каком контексте вас упоминают клиенты, коллеги, конкуренты и другие «доброжелатели»
Вы есть в публичном поле?
Опубликуйте 3-4 статьи (любые публикации о компании или от лица компании) на отраслевых сайтах и в СМИ, датированные текущим годом. Формат любой — авторская колонка, интервью, обзор, аналитический материал. Желательно, чтобы хотя бы в 1 публикации можно было поставить ссылку на сайт или соцсеть
Как ваш сайт найдет клиент?
Если у компании есть сайт, оптимизируйте его контент (тексты), чтобы дать возможность потенциальным клиентам находить вас с помощью поисковиков. Для этого есть органик трафик (пиар + сео)
Вы живы?
Приведите в порядок соцсети компании. У вас должен быть как минимум 1 работающий канал коммуникации в соцсети, где вы напоминаете о себе клиентам, коллегам, подписчикам
Пишите вопросы, проконсультируем, поможем подготовить почву, засеять, удобрить, полить и даже провести PR-кампанию -)