Про базовые настройки: пиар для микро и малого бизнеса

2025-10-03 11:52:02 Время чтения 3 мин 377

Жизнь пиарщика в PR-агентстве такая — клиенты приходят за продвижением, говорят: «Хотим PR, но не знаем, с чего начать. Денег много нет».

Делаем первичный анализ, смотрим, где, когда и о чем писали в СМИ, что о компании говорят клиенты, пользователи, в какой тональности, какие темы подсвечивали и т.д.

И в 97% случаев видим, что 1, 2, 3... и ещё воз и маленькая тележка того, что нужно сделать, чтобы подступиться к редакторам для организации публикаций и эфиров в редакционных форматах

Начинать рекомендуем с этих шагов, или кандидатский минимум для малых компаний:

Что про вас рассказывают поисковики?

Проверить выдачу в Гугле и Яндексе о вашей компании по запросам:

  1. название компании без указания формы собственности (Пример: Петров&Васечкин)
  2. название компании + сфера деятельности (Пример: Петров&Васечкин архитектурное бюро)
  3. упоминания названия компании во вкладке Новости (Пример: Петров&Васечкин)
  4. упоминания первого лица или руководителей компании во вкладке Новости (Пример: Захар Петров архитектурное бюро Петров&Васечкин)

Что найдет клиент, если захочет разузнать про вас?

Преобразить выдачу в поисковиках по названию компании. То есть засеять первичную выдачу по «брендовым» запросам релеватной для компании информацией (актуальные данные на яндекс и гуглкартах, обновляемые карточки на отраслевых площадках и т.д.)

Что о вас пишут люди?

Помните про SERM — мониторьте отзывы и упоминания в соцсетях, что о компании пишут и в каком контексте вас упоминают клиенты, коллеги, конкуренты и другие «доброжелатели»

Вы есть в публичном поле?

Опубликуйте 3-4 статьи (любые публикации о компании или от лица компании) на отраслевых сайтах и в СМИ, датированные текущим годом. Формат любой — авторская колонка, интервью, обзор, аналитический материал. Желательно, чтобы хотя бы в 1 публикации можно было поставить ссылку на сайт или соцсеть

Как ваш сайт найдет клиент?

Если у компании есть сайт, оптимизируйте его контент (тексты), чтобы дать возможность потенциальным клиентам находить вас с помощью поисковиков. Для этого есть органик трафик (пиар + сео)

Вы живы?

Приведите в порядок соцсети компании. У вас должен быть как минимум 1 работающий канал коммуникации в соцсети, где вы напоминаете о себе клиентам, коллегам, подписчикам

Пишите вопросы, проконсультируем, поможем подготовить почву, засеять, удобрить, полить и даже провести PR-кампанию -)

Mediacom.Expert