Mediacom.Expert провели Аудиенцию с коллегами из команды РБК ТВ на площадке «Вместе медиа». По какому принципу продюсер выбирает гостей, как предложить нового эксперта, подготовиться к интервью, научиться хорошо говорить и не волноваться перед камерой:
— Эксперту важно присутствовать в инфополе и не вываливаться из него надолго. Давать комментарии, интервью, писать авторские колонки, выступать на конференциях, поддерживать живые соцсети (продюсеры мониторят)
— Не стесняйтесь «стучаться в двери» к продюсеру и предлагать темы на основе текущей новостной повестки
— Первое знакомство - письмо или сообщение в тг - должно содержать перечень актуальных поводов и тем, на которые готов говорить эксперт, и уже во вторую очередь пару слов о компании
— Если вы пиарщик, всегда готовьте эксперта к эфиру. Подготовьте ответы на вопросы, но их не стоит заучивать
— РБК это про цифры, факты, исследования, а не про личное мнение гостя
— Эксперту не нужно брать на эфир заранее подготовленный большой текст, лучше составить тезисы и вести беседу по ним
— Приходите в студию не менее чем за 30 минут до эфира или записи, чтобы настроиться, вспомнить о чем хотелось поговорить, выпить кофе
— Визуальный образ должен соответствовать деловой среде, однако строгого дресс-кода нет
— Просматривайте новостную ленту, ищите актуальные темы, придумывайте инфоповод, как можно адаптировать тему под своего эксперта, а потом смело пишите продюсеру - он проработает ваш запрос и решит, как можно будет раскрыть новость
Как эксперту правильно сформулировать запрос продюсеру ТВ-канала?
ФИО, должность, в какой области эксперт, на какие темы комментирует, в конце письма укажите небольшую (!) справку о компании и данные для связи Ниже аудиозапись беседы (лучше слушать в ускоренном темпе х1,5)
Благодарим: Лику Есину, продюсера РБК, Алину Танатарову, обозревателя редакции РБК Отрасли, автора и ведущую программы «Сфера интересов» и обозревателей РБК.Отрасли Нику Николаеву и Марию Романову @vmestemedia
Полезные исследования и встречи с редакторами в tg-канале для экспертов и пиарщиков https://t.me/mediacom_pr