Нужен ли эксперту собственный сайт?

2023-06-07 07:46:16 Время чтения 3 мин 2667

В мае мы провели небольшой опрос редакторов и журналистов из Tier-1, нужен ли эксперту собственный сайт — проще говоря, посмотрят ли они персональную страницу эксперта (ту, что на отдельном домене), прежде чем примут решение о публикации его комментария? 


И с разными интерпретациями, все представители медиа ответили ДА. 


То есть редактор (или журналист) обязательно заглянет на сайт, если впервые имеет дело с экспертом. Само собой, если пиарщик или сам эксперт пришлет ему ссылку.


Эти же слова подтверждает наш мартовский мини-опрос, где мы интересовались, нужен ли эксперту персональный сайт.


Сегодня редкий специалист держит собственный сайт и ещё обновляет его. А зря. Ведь ленивые «буквально все» охотнее посмотрят сайт, чем будут заходить на многочисленные аккаунты в запрещенных и разрешенных сетях — ну, что поделаешь, человек ленив. 


Поэтому мы рекомендуем эксперту, который только выходит в публичное пространство:


а. не экономить время и средства и сделать качественную страницу на отдельном домене (и не забывать его продлевать). 25 тыс. руб. будет стоить создание сайта у фрилансера и ~5 тыс. руб. годовое содержание (домен, хостинг)


b. обновлять сайт как минимум один раз в три месяца


c. кидать ссылку на сайт во все профайлы своих соцсетей и журналистам, с которыми он работает


d. отстраиваться от однофамильцев для корректной индексации


Как?


Например, если вы Иван Петров, психолог, стоит подумать над сменой фамилии, указанием должности или сферы деятельности с обоснованием идентичности — например, Иван Петров подростковый психолог. 


Здесь включаются знания элементарного сео и сюда можно, например, добавить «Иван Петров подростковый психолог из Рязани» — так вас точно поисковая выдача не перепутает с другим Иваном, с которым не хотелось бы ассоциироваться.

 
И все публикации в медиа, в которых вы будете давать комментарии (авторские колонки, интервью), будут корректно работать на вашу узнаваемость. 


При чем тут пиар? Спросите вы


Все процессы в продвижении эксперта взаимосвязаны. Это примерно как нельзя лечить один орган, не изучив как функционируют все остальные. 


Поэтому: начинающий эксперт = сайт + поисковые запросы + медиаподдержка


Думайте сами, решайте сами. 


Пример сайта эксперта для повышения внутренней мотивации. Совсем ленивым экспертам завести хотя бы таплинк, вот хороший пример