База СМИ, а она существует?

2023-05-30 23:17:49 Время чтения 3 мин 2678

Часто в вакансиях, где ищут PR-специалистов, встречается требование — наличие собственной базы СМИ. 

Что это значитРаботодатель при найме рассчитывает, что он найдет пиарщика, который готов быстро организовать эфиры, публикации, выступления по заранее подготовленной базе контактов.

Идея неплохая, но она имеет мало общего с реальностью. Почему?

Во-первых, никакой базы СМИ не существует. Это рудимент из 2000-х, когда медиа было много, а миграция журналистов и редакторов незначительна. На заре ЖЖ и сообщества Paparazzi (всем привет, кто помнит) слить десяток контактов глянцевых редакторов было абсолютно нормальным и это называлось «база СМИ».

Сегодня другие времена. Можно найти контакты отдельных журналистов и редакторов изданий, согласно их профилю. Но это сложно назвать готовой базой СМИ. Поскольку в медиа происходит регулярная миграция (а у отдельных журналистов и эмиграция), смысла в поиске кем-то когда-то собранной базы контактов нет никакого. 

Придется расстроить работодателей и эйчаров —  контакты важно нарабатывать самостоятельно и для каждой компании отдельно. Здорово, если у пиарщика большой опыт и много знакомых, для успешной работы ему достаточно понимать, как наработать контакты, а не подтверждать наличие эфемерной базой —  да и как эйчару её проверить?

Может ли готовая база медиа решить все вопросы с размещениями? Скорее, нет.

Безусловно наработанные контакты ускорят процесс согласований тем и инфоповодов и где-то смогут обеспечить быстрые выходы. Правда, если PR-специалисту придётся знакомиться с новой нишей, контакты профильных и федеральных изданий нужной тематики необходимо будет собирать с нуля.

И здесь на первый план выходят такие качества пиарщика, как насмотренность, аналитическое мышление, умение находить нужное в огромном потоке информации и выстраивать новые отношения. 

Даже если вы никогда не занимались продвижением строительного бизнеса, нейротехнологий или чего угодно ещё, на сбор контактов редакторов и журналистов потребуется от 2 до 3 недель (зависит от того, сколько рабочего времени будете уделять процессу поиска). Но это будут живые, актуальные контакты. 

И ещё. У вас могут быть контакты действующих редакторов, но это абсолютно не значит, что они что-то ответят. Очень важно не только иметь актуальные пароли-явки, но и уметь общаться с журналистами и редакторами.