На 4 примерах покажем, в каких случаях бизнесу нужна выделенная команда разработки, от каких головных болей она избавит, каким образом ускорит процесс разработки и кому такая модель работы не подойдёт.
Привет! На связи Creonit / digital production. Мы разрабатываем цифровые сервисы: веб и мобильные приложения. Работаем с крупными заказчиками, такими как: ВТБ, НСПК (СБП), FixPrice, Faberlic и другими. Мы видели многие продуктовые проблемы изнутри, а также помогали их решать.
В статье собрали топ проблем, с которыми сталкиваются крупные компании при разработке и развитии продуктов. Возможно, наш опыт убережет вас от ошибок и поможет определиться, когда стоит выкупать аутсорс-команду, а когда есть смысл расширять инхаус-команду.
Одна из моделей сотрудничества с Creonit — выкуп команды. Это формат работы, когда одна компания выкупает команду разработки у другой для решения бизнес-задач.
В такой модели заказчик формирует бизнес-задачи, а мы отвечаем за их реализацию, согласно приоритетам бизнеса.
Выделяем менеджера проекта, который управляет процессом разработки и командой. Он управляет бэклогом и формирует состав команды. В команду разработки могут входить: тимлиды, разработчики, тестировщики, аналитики, дизайнеры.
Выкуп команды может понадобиться по разным причинам. Например, компания хочет усилить команду разработчиков, расширить бизнес или внедрить определенную технологию, по которой сейчас нет специалистов.
Мы помогаем настроить процессы и разработать или улучшить новый продукт. Усиливаем текущую команду и максимально интегрируемся в существующий процесс разработки. Помогаем масштабировать команду под потребности заказчика.
Плюсы такого взаимодействия:
На примере наших клиентов рассмотрим несколько самых популярных проблем, которые можно решить с помощью выкупа аутсорс-команды.
Наш первый герой — крупная ритейл-сеть с тысячами магазинов по всей России. Компания запустила несколько проектов, чтобы упростить и автоматизировать внутренние процессы и финансовую отчётность. Но возникла проблема с медленной поставкой новых фич в продакшн. Ситуация усложняла запуск новых сервисов и развитие работающих.
Заказчик обратился к нам с запросом выкупа команды разработки. Мы работали в своём обычном темпе, но скорость выполнения задач была на 40% выше, чем у инхаус-команды. Это позволило ускорить запуск новых проектов, а клиент был настолько доволен, что мы подписали длительный контракт.
В некоторых случаях выделенная команда может работать намного эффективнее. Есть несколько причин:
Выбор между инхаус и аутсорсом зависит от потребностей компании. Инхаус-команда может быть более эффективной, если у компании большой штат, бюджет на разработку, достаточно опытных сотрудников и сроки не всегда строго ограничены. В обратном случае, выкуп команды будет более эффективен.
Вторая история будет про заказчика, для которого скорость запуска продукта напрямую коррелировала с успехом на рынке. За счет изменений в законодательстве, появились новые возможности для бизнеса. Заказчик первым хотел их оседлать.
При запуске нового продукта, один из
ключевых факторов успеха — квалифицированная команда разработки.
У нашего заказчика не было достаточно времени и ресурсов для поиска, найма и обучения сотрудников. А еще ему нужен был не самый популярный стек технологий. Поэтому он выкупил команду разработки, и мы в рекордно короткие сроки смогли запустить его продукт.
В случае выше, заказчик полностью делегировал процесс организации команды подрядчику и получил результат. У такого формата работы свои плюсы.
Например, для одного из наших заказчиков мы предоставляли выделенную команду с большим количеством PHP-специалистов. Самостоятельно искать их — задача не из простых, а у нас уже есть обученные и проверенные специалисты.
Ещё пример: в неизвестный или малоизвестный стартап тяжело найти команду специалистов. Люди хотят стабильности, за выход в стартап часто приходится сильно переплачивать. А у нас хорошо отстроен найм, есть большая команда для решения задач.
Стоит упомянуть, что выкуп команды — не панацея. Такой формат подходит не всегда. Например, для задач, которые связаны с безопасностью. На подряд редко отдают работы, связанные с коммерческой тайной или внутренними системами.
Например, у крупных компаний собственная экосистема разработки. Они могут отдавать часть продукта на аутсорс, который не включает в себя важные внутренние данные.
Собрать команду из разработчиков, аналитиков, дизайнеров, тестировщиков и менеджера можно и самостоятельно, но нужно потратить больше времени, денег, ресурсов на поиски и построение процессов. Не будет всяких приятных бонусов, например, замены разработчика или аналитика, который уходит в отпуск.
Когда скорость играет решающую роль в выходе на рынок и лидерстве продукта — выделенная команда разработки может стать лучшим решением.
Герой нашей третьей истории — маркетплейс авторского контента. После февраля 2022 на платформе кратно вырос трафик, что потребовало большего вовлечения команды, чем работа в формате Fixed Price.
Сначала мы работали по модели Fixed Price и делали задачи итерационно. Последние полтора года работаем по модели выкупа команды. Бизнес набрал обороты, небольшой проект вырос в устойчивый продукт. Стало понятно, что у него есть потенциал, в который можно вкладывать деньги. Для выполнения задач понадобилась аутсорс-команда.
Главной целью заказчика стало привлечение новых пользователей на платформу. Была важна скорость внедрения новых фич, доработки платформы для удобства новых пользователей и замена функциональности ушедших платформ.
Выделенная команда нужна была, чтобы:
Один из важных плюсов для заказчика — скорость реагирования в сравнении с итерационной работой. Например, заказчик покупает 10 задач в месяц у подрядчика на 50 часов. Задачи внесены в планы, разработчики распределены также на другие проекты и задачи.
Подрядчик не сможет быстро реагировать на новые запросы или внедрение фич и перестраиваться, потому что работа построена по фиксированному набору задач.
В остальном плюсы те же самые — заказчику не нужно набирать самостоятельно команду и заниматься ее поддержкой и менеджментом.
Формат работы выделенной команды — версионная разработка
На проекте с маркетплейсом авторского контента мы организовали версионную разработку.
Продуктовая команда формирует список задач, которые должны войти в тот или иной релиз. Получает оценку по задачам и в зависимости от приоритетов формирует релиз и состав задач, которые должны в него войти. Версия может изменяться как до начала разработки, так и в процессе.
Также формируется бэклог задач на разработку и команда планирует сроки реализации для тех, которые возьмут в работу. Работаем версиями. Поставки на прод должны быть регулярными.
Подробнее про этот кейс можно почитать по ссылке на сайте.
Важный момент: если на проекте есть другая команда (инхаус или аутсорс), то могут быть сложности в рамках взаимодействия команд. Должна быть чёткая зона ответственности между ними: кто за какой участок работ отвечает, кто держатель процесса, как разграничены обязанности.
Приведём ещё пример из практики, когда выкуп команды оказался более удобным видом сотрудничества для заказчика. Мы сделали продукт с нуля, который собирались развивать на долгосрочной основе.
Заказчик принял решение не собирать инхаус команду для продолжения развития проекта, а оставить текущую аутсорс-команду разработчиков. Она уже знакома с проектом и эффективно управляется менеджером. Клиент продолжает следить за продуктовыми метриками, проводить тестирование гипотез, вносить изменения в бэкофис. При этом заказчик уверен, что задачи по веб-сервису будут реализованы в срок, общая дорожная карта проекта не «уедет».
Заказчику понравился результат разработки, поэтому он увидел потенциал для развития проекта с помощью текущей команды. Это решение снизило время на поиск и обучение новых специалистов, а также повысило качество продукта за счет знаний и вовлеченности команды.
С помощью такого подхода можно сэкономить время и деньги на поиск, передачу знаний и организацию процессов с новой командой.
Когда запускаешь новый продукт, особенно в быстро меняющейся технологической среде, одним из самых важных факторов успеха является наличие хорошей команды разработки. Но, бывает, что не хватает времени и ресурсов, чтобы найти, нанять и обучить свою команду. В такой ситуации, выкуп команды разработчиков может стать оптимальным решением. Команда с опытом в необходимых технологиях сможет быстро присоединиться к проекту и начать работу. Это поможет значительно ускорить разработку продукта, а также снизить риски, связанные с невыполнением сроков и получением некачественного продукта.
Выделенная команда разработки подойдет в следующих случаях:
Преимущества выделенной команды разработки Creonit:
Если вас интересует услуга выделенной команды разработки — оставляйте заявку на сайте. Предоставим высокий уровень сервиса и поможем построить прозрачные процессы разработки и менеджмента.
Больше контента с интересными кейсами, решениями, лайфхаками и материалами о ведении проектов в IT можно прочитать в нашем телеграм-канале.