Главные тренды в туризме: новый выпуск подкаста MEDIA MIX

2023-11-22 15:40:23 Время чтения 4 мин 426

Где предпочитают отдыхать россияне, что такое «соседский туризм» и какие тенденции определят развитие индустрии в ближайшие годы, обсудили представители турагентств и сервисов бронирования в студии первого видеоподкаста о рекламе и маркетинге MEDIA MIX.

Тенденции в туризме — 2023

1. Нишевые направления становятся мейнстримом. В текущем году россияне стали присматриваться к регионам и ближнему зарубежью. Нишевые в прошлом направления набирают обороты:наиболее популярны Узбекистан и Дагестан. Также пользуются спросом поездки в Беларусь, Абхазию, Армению и Казахстан. При этом наиболее популярной страной для отдыха по-прежнему остается Турция — на неё пришлось более четверти всех летних поездок в этом году.

2. «Соседский туризм». На фоне перераспределения туристических потоков внутри страны выросло количество путешествий в соседние регионы на выходные. До трети всех поездок на Дальнем Востоке (в отдельных районах — до 50%) приходится на такой “соседский туризм”. Подобная ситуация прослеживается и на Кавказе: жители Ставропольского края и Ростовской выбирают поездки в горы. Для регионов это перспективный сегмент для развития, ведь привезти к себе соседей гораздо легче, чем сделать масштабную рекламу региона на всю страну.

3. Рост событийного туризма. Турагентства и сервисы онлайн-бронирования отмечают приток интереса к Мурманску, Камчатке и Алтаю — местам, где можно совместить активный отдых и знакомство с достопримечательностями. Индустрия предлагает путешественникам непривычные направления и драйвит внутренний туризм: поток путешествий внутри страны стабильно растёт на 7–10% год к году.

4. Женщины принимают конечное решение по бронированию. Согласно big data, именно женщины определяют, как будет выглядеть отдых для всей семьи: эта аудитория изучает регион, смотрит предложения, разбирается в услугах и принимает финальное решение о бронировании. С точки зрения финансового положения типичный путешественник обладает доходом среднего уровня (60 тыс. рублей) и выше.

Вопросы подкаста

— Как сейчас себя чувствует рынок туризма в России

— Что такое событийный туризм и как он повлиял на рынок

— Почему внутренний туризм стал столь востребованным

— Что происходит с зарубежным туризмом

— Кто сегодня путешествует: портрет современного туриста

— Что такое «соседский туризм» и где он стал популярным

— Какие каналы для привлечения аудитории сегодня работают

— Как поменяется рынок в ближайшие 5 раз

Эксперты подкаста 

— Анастасия Самойлова, PR-директор МТС Travel

— Дарья Кочеткова, управляющий директор сервиса Островок

— Артур Мурадян, генеральный директор Space Travel и вице-президент АТОР по выездному туризму

— Григорий Новиков, директор по развитию «Национальные приоритеты» 

Подробности — в новом выпуске подкаста MEDIA MIX на YouTube, Rutube и в HiFi-стриминге Звук.