Окружающие ароматы способны улучшать настроение, пробуждать воспоминания и вызывать эмоции. Этим пользуются бренды, которые ароматизируют свои товары и помещения. Какие бренды применяют аромамаркетинг и как они это делают — в нашей подборке.
Аромамаркетинг или Scent marketing— эффективный способ усилить восприятие бренда и создать эмоциональную связь с потребителем. Ароматы могут помочь компаниям привлечь внимание покупателей, улучшить настроение и увеличить продажи.
Аромамаркетинг может быть разных видов: аромадизайн помещений, ароматизация товаров, аромасуверниры, аромабрендинг — создание ассоциаций с конкретным брендом через разные каналы. Чаще всего применяют аромамаркетинг ритейлеры, брендовые бутики, рестораны, отели, специализированные магазины.
— Ароматы создают приятную атмосферу в точках продаж — в магазинах они могут привлечь внимание покупателей и помочь создать приятную атмосферу для покупок.
— Приятные запахи еды возбуждают аппетит, а также могут улучшить вкусовые ощущения посетителей ресторанов.
— В отелях ароматы могут создать уютную и расслабляющую атмосферу для гостей.
— Фирменные ароматы формируют ассоциативную связь с брендом и повышают его узнаваемость.
— Ароматический маркетинг может увеличить продажи в розничных магазинах на 11% и повысить уровень удовлетворенности клиентов на 20%.
Massimo Dutti — их товары имеют уникальный запах кожи. При этом не вся продукция бренда сделана из кожи.
Singapore Airlines — в самолетах авиакомпании используют фирменный аромат, смесь розы, лаванды и цитрусовых, который уменьшает усталость пассажиров. Стюардессы используют аромат в качестве духов и наносят его на полотенца.
Havas — туристическое агентство распространяет в своих офисах запах мест, в которые могут отправиться клиенты.
Nescafe — добавляет ароматизатор в верхнюю часть банки, чтобы при ее открытии покупатель чувствовал запах свежесваренного кофе.
Lowe’s — продавец товаров для ремонта распространяет в своих магазинах запах срубленного дерева.
Cineplex — сеть кинотеатров использует запах попкорна в своих залах, чтобы стимулировать зрителей покупать больше снэков.
Dunkin' Donuts — компания создала аромат свежесваренного кофе, который использует в своих магазинах — это привело к увеличению продаж на 16%.
Marriott Hotels — в некоторых отелях компании используют аромат морского бриза, который создает ощущение уюта и покоя.
Hugo Boss — в магазинах компании используют аромат с древесными нотками, который помогает создать премиальную атмосферу и повысить продажи.
Westin Hotels — в ряде отелей используют аромат зеленого чая, который привносит атмосферу спокойствия и расслабленности.
Lexus — в салонах компании пахнет кожей, что, по задумке компании, создает ассоциацию с высоким качеством и роскошью.
— Ароматы должны быть связаны с брендом и соответствовать его ценностям и имиджу.
— Ароматы не должны быть слишком интенсивными или навязчивыми, чтобы не отвлекать покупателей от товаров.
— При неправильном подборе аромата можно оттолкнуть покупателей.
— Некоторые ароматы вызывают аллергические реакции.
— При ароматизации помещений стоит делить их на зоны и использовать разный аромат в отделах для мужчин, женщин и детей.
— При выборе аромата стоит учитывать сезон.
— Эффективность затрат на аромамаркетинг сложно оценить. Хотя Nike утверждает, что потребители на 84% чаще покупали кроссовки именно в ароматизированной комнате, а запах свежесваренного кофе на заправочной станции, по данным исследователей, увеличил продажи кофе на 300%.