ESG-кейсы из мира fashion: модные секонд-хенды, одежда из утилизированных автомобилей и полиэтиленовых бутылок

2022-11-03 19:57:26 Время чтения 6 мин 1098

Внимание к ESG-философии (environmental, social, governance — экология, социальное развитие, управление) растет во всем мире. Согласно отчету KPMG, 8 из 10 респондентов хотят покупать товары брендов, ориентированных на устойчивость, а 90% опрошенных даже готовы переплачивать за это. Собрали несколько интересных кейсов, связанных с ESG-повесткой, в частности, с переработкой отходов и борьбой с перепотреблением.

Oxfam: модный показ одежды из секонд-хенда

Скриншот ролика Oxfam | 75 Years of Style

Международная организация Oxfam занимается борьбой с бедностью по всему миру. Чтобы финансировать проекты компания, в том числе, продает одежду в своих секонд-хендах. К 75-летию Oxfam запустила рекламную кампанию, посвященную секонд-хендам, в стиле показа мод. 

Героиня ролика — молодая женщина, которая не знает, что надеть на вечеринку. И вспоминает про Oxfam. Примерка одежды превращается в модный показ, где модель демонстрирует образы из подержанных вещей, которые можно купить в секонд-хенде. 

Сейчас рынок секонд-хендов растет, потребители стремятся избежать перепотребления и покупать одежду и при этом не наносить вред окружающей среде. Oxfam является одним из основоположников этого рынка и активно продвигает идею перепродажи одежды.

Škoda: коллекция одежды из утилизированных автомобилей

Škoda: коллекция одежды из утилизированных автомобилей, фото: fashionunited.com

Для изготовления капсульной коллекции дизайнеры Rave Review использовали автомобильные сидения и ремни безопасности из старых автомобилей Škoda, а также винтажные килты и покрывала.

В центре коллекции — куртка-бомбер из фрагментов автомобильных сидений. Из перекроенных сидений и ремней безопасности изготовили поясную сумку. Завершают капсулу брюки из лоскутной ткани с молнией, которая превращает их в шорты. 

Основная идея линейки одежды — нечто старое и забытое всегда можно преобразовать в новое и востребованное. И это тоже снижает перепотребление. Коллекция стала частью кампании Škoda Open Air, Open Roads, которая продвигает новый внедорожник Enyaq Coupé RS iV и популяризирует активный отдых на природе и автомобильные путешествия. 

СберМаркетинг: коллекция одежды из переработанного пластика Сбер & СИБУР

1 / 5

Сбер и СИБУР (российская нефтегазохимическая компания) — компании, которые объединяет понимание важности принципов ESG и высокий уровень социальной ответственности. Итогом их коллаборации стала коллекция одежды и аксессуаров из переработанных материалов, запущенная СберМаркетингом. 

Первым в коллекции был разработан стёганый жилет, который выглядел стильно и современно, при этом внутри у него в качестве наполнителя был синтепух, произведенный из переработанных пластиковых бутылок. Для одного жилета было переработано восемь полуторалитровых бутылок. Бутылки могут разлагаться на опасный микропластик сотни лет — или начать вторую жизнь в виде тёплого и функционального жилета.

Также в ESG-коллекции представлены шоперы, пледы, панамы и шарфы из переработанного материала с ЭКО-наполнителем. Все изделия продвигают идею ответственного потребления Reduce. Reuse. Recycle. Приобрести предметы из коллекции Сбер&СИБУР можно в SberShop.