SEO или контекстная реклама — что выбрать?

2022-08-12 14:10:48 Время чтения 8 мин 419

Как работают эти способы продвижения, сколько стоят и в каких случаях что лучше выбрать — разбираемся с Тиграном Арутюняном, тимлидером SEO-направления в Serenity.

Что такое SEO

Search engine optimization (поисковая оптимизация) — это комплекс мер, которые помогают поднять позицию сайта в выдаче поисковых систем по определенным запросам пользователей. Ниже мы рассмотрели пример сайтов, которые занимают первые позиции в поиске:

Эти магазины сделали удобный сайт и полезную инструкцию по выбору сноуборда, поскольку попали в первые строки выдачи

Вот основные результаты поисковой оптимизации:

  1. интересный, полезный и качественный контент;
  2. правильное семантическое ядро (список ключевых слов и словосочетаний, по которым алгоритмы выводят сайт в поиске);
  3. удобный интерфейс;
  4. быстрая загрузка страниц;
  5. правильно настроенная разметка для поисковиков;
  6. большое количество внешних ссылок с других авторитетных сайтов.

Благодаря SEO поисковики считают сайт удобным, интересным и востребованным и поэтому продвигают выше в результатах релевантного поиска.

Что такое контекстная реклама

Контекстная реклама — это платные объявления, которые показываются среди результатов поиска по определенным запросам, а также на других платформах (на сайтах, в мобильных приложениях и т. д.) в соответствии с интересами пользователей.

По надписи «Реклама» возле запроса мы понимаем, что видим платные объявления

Контекстную рекламу можно настроить на разных платформах: не только в поисковиках, но и на их сайтах-партнерах: партнерская сеть Google — КМС (Контекстно-медийная сеть), «Яндекса» — РСЯ (Рекламная сеть Яндекса). Так, например, контекстную рекламу можно запустить в роликах на YouTube или в виде баннеров на подходящих по тематике сайтах. Понадобится выбрать площадку, формат объявления, создать для него контент (текст, а еще фото или видео), выбрать страницу сайта, на которую будет переходить пользователь, а также обозначить, где, когда и кому будет показываться объявление.

Чтобы контекстная реклама была эффективной, нужно:

  1. правильно определить целевую аудиторию, чтобы сформулировать нужный призыв, создать привлекающий внимание дизайн и точно настроить таргет;
  2. сделать качественный сайт — удобный, быстрый, с корректной разметкой Open Graph, чтобы объявления в поиске выводились как структурированные сниппеты (пример на картинке ниже), с которых можно быстро считать информацию;
  3. установить на сайт пиксели соцсетей — специальный код, который позволяет рекламным системам соцсетей измерять эффективность рекламы, определять посетителей вашего сайта, отслеживать их действия и «догонять» пользователей ретаргетингом в соцсетях.
Сниппеты — плашки с коротким описанием сайта или его разделов

SEO и контекстная реклама — отличия

Коротко:

Контекстная реклама будет выводиться в результатах поиска до тех пор, пока владелец платит за это поисковой системе. В то время как поисковая оптимизация позволяет сайту попасть на первые строки поисковой выдачи бесплатно и зачастую надолго.

Скорость получения результата

SEO приносит отложенный результат. Продвижение в списке выдачи и появление первых лидов стоит ждать не раньше, чем через 2-3 месяца.Контекстная реклама быстро приводит к продажам, т. к. объявления начинают показываться сразу после запуска кампании.

Длительность эффекта

Если остановить работы по SEO, долгое время трафик и позиции сайта в поисковой выдаче будут сохранятся на достигнутом уровне.Контекстная реклама приносит результат, только пока «откручивается» бюджет, и поток лидов остановится сразу, как только вы перестанете оплачивать рекламу.

Стоимость

Стоимость SEO — это стоимость работы специалиста. Если бюджет ограничен, провести базовую поисковую оптимизацию сайта можно даже самостоятельно. Стоимость контекстной рекламы — это стоимость работы специалиста плюс плата платформам за показ объявлений. Без знания нюансов самостоятельно настроить контекстную рекламу так, чтобы стоимость лида была выгодной, сложно.

Отношение пользователя и конверсия

Пользователи более лояльны к естественной выдаче, т. е. к результатам, которые попали на первые строки поисковика благодаря SEO. Ведь естественным будет предположить, что эти сайты заняли первые места благодаря качеству, а не за деньги, а значит, вызывают больше доверия. В то время как контекстная реклама часто просто бессознательно игнорируется или блокируется за счет сервисов блокировки рекламы.

Когда лучше использовать SEO, а когда контекстную рекламу

Комбинация SEO и контекстной рекламы

Это наилучшее решение, потому что:

  1. контекстная реклама положительно влияет на SEO: позиции сайта быстрее растут, если у него есть трафик из других источников, особенно из контекста (Google и Яндекс поощряют сайты, которые им платят, кроме того, накапливаются поведенческие факторы, т. е. показатели поведения пользователей на сайте, которые позволяют поисковым системам сделать вывод о его качестве);
  2. контекстная реклама позволит получать трафик прямо сейчас, пока SEO растет (актуально для молодых сайтов), а потом, когда SEO начнет приносить больше посетителей и лидов, долю платного трафика можно уменьшить;
  3. SEO пригодится для продвижения продуктов, которые продаются постоянно. Контекстную рекламу можно дополнительно подключать для продуктов, продажа которых имеет сезонный, периодический характер;
  4. контекстную рекламу можно использовать для ретаргетинга: например, человек попал на сайт благодаря SEO, не сделал конверсионного действия, и мы его «догоняем» платными объявлениями.

Мы в Serenity комплексно подходим к работе с поисковой оптимизацией и контекстной рекламой, чтобы извлечь максимум преимуществ из обоих способов продвижения.