3D-проекции в рекламе: возможности видеомаппинга

2024-03-11 14:26:20 Время чтения 9 мин 156

Видеомаппинг —  это проекция видео на трехмерные объекты или поверхности. Кроме рекламы, технология часто используется художниками и на мероприятиях. В крупных городах России проходят фестивали и шоу с элементами видео-проекций. С развитием науки, видеомаппинг становится все более реалистичным и простым в применении. Эксперты ожидают, что мировой рынок проекционных технологий будет расти на 10,9% в год.

Проекционные техноллогии создают иллюзию и погружают зрителя в другую реальность. Поэтому они идеально подходят для праздничных рекламных кампаний, когда надо создать ощущение «сказки».

В статье разберем примеры видомаппинга и расскажем, как реализовать такое для своего бренда.

Развитие видеомаппинга: при чем тут Дисней

Когда в Диснейленде открылся аттракцион «Призрачное поместье» (1969), технологию видеомаппинга впервые показали публике. Там поставили бутафорские головы, на которые проецировался фильм с анимацией.

Компания Disney даже получила патент на технологию проекции видео на 3D-объект.

Пару десятилетий маппинг использовали в основном на концертах, в спектаклях, на мероприятиях. Но спустя время, когда технологии стали доступнее и красочнее, рекламная индустрия тоже осознала потенциал проекций как визуального инструмента.

Отчасти видеомаппинг обязан своей популярностью компании Coca-Cola. С начала 2010-х, бренд стал активно применять технологию в рекламе, особенно перед Рождеством. Возможно, именно использование иммерсионного подхода сделало напиток символом Нового Года.

1 / 4

Другие мировые бренды, такие как Nike, Samsung и Apple, тоже используют видеомэппинг в своих рекламных стратегиях и создают ошеломляющие кампании.

Виды видеомаппинга

●     Интерьерный — проекция внутри здания на пол, потолок или стены, создающая иллюзию и «альтернативный» интерьер.

●     Архитектурный — маппинг на фасад дома, мост или даже самолет

●     Проекция на малые объекты — небольшие предметы или элементы большого: мебель, инсталляция, дверь.

●     Ландшафтный — проекция на деревья, горы, воду.

●     Интерактивный  видеомаппинг предполагаем участие зрителя в проекции. Она активируется или меняется в зависимости от действий человека.

Примеры видеомаппинга в рекламе

«Ягуар» и гостиница Москва

Захватывающую видеоинсталляцию на здании еще в 2011 году сделала компания ETC для бренда премиум-автомобилей.

Стены гостиницы превратились в гигантский монитор: оформление фасада мгновенно менялось и преображалось, каждый раз приобретая новые, живые и яркие образы в духе бренда Jaguar.

На шанхайской презентации все того же Ягуара с новым двигателем, маркетологи использовали трёхмерную проекцию прямо на машину. 

Такой же прием любит BMW. Начиная с 2014 года, компания часто использует видеомаппинг для продвижения новых автомобилей. В частности, на выставочные образцы проецируется подробная движущаяся схема внутреннего устройства машины.

Чай, традиции и 3D

Даже продукты повседневного потребления можно рекламировать с помощью видеомаппинга.

Так, в Индии бренд чая Tata Tea, внедрил 3D-проекции в своей DOOH-кампании. Видеоряд не просто рекламировал товар, но и отсылал своей эстетикой к местным традициям ручного ткачества. Это создало эмоциональную привязку и было положительно встречено широкой публикой.

1 / 2

Гобо-проекция из окна на дверь или тротуар

В каком-то смысле даже крутящаяся проекция «Кофе с собой» на тротуаре — видоомэппинг. Чтобы разместить небольшой моушн-ролик на дороге возле вашего заведения или на своей же двери, будет достаточно обычного гобо-проектора.

В предновогодний период у продавцов огромная конкуренция за внимание пользователей. Все ищут подарки, и должны зайти именно к вам. Особенно хорошо, если изображение не будет выглядеть нарочито рекламным, а будет содержать какие-то знакомые образы, сюжет. Тогда оно привлечет внимание прохожих.

Гобо проекция на тратуар

Проекция в ТЦ

Представьте: входная группа магазина вдруг начинает «рассыпаться» как тонкий лед, и оттуда вываливается гора подарков от вашего бренда. Или другой вариант: посетители идут по коридору, увлеченные беседой, и тут пол под ними превращается в заснеженную тропу к вашему корнеру.  А может, в холле ТЦ появится волшебный персонаж, которого «оживят» технологии видеопроекции, как в Диснейленде? Здесь уже вопрос только креатива и ресурсов.

Видеомаппинг в торговом центре

Проекция на фасад

Самый сложный, но зрелищный вариант. Такая кампания приблизит вас к уровню мировых брендов и даст охват через соцсети и даже СМИ. Но будьте внимательны: проекции на фасад придется согласовать с местной администрацией или с собственниками зданий. Кроме того, для проекции на удаленный объект нужны мощные дорогие проекторы и  специальное ПО.    

1 / 4
Проекция на Большом Театре

Видеомаппинг можно назвать зрелищным и «волшебным» инструментом. И чтобы его применять, вовсе необязательно тратить миллиарды и размещаться в историческом особняке.