Крутые бренды, которые можно взять в аренду для своего товара уже сегодня. Часть 1

2022-09-19 22:48:27 Время чтения 11 мин 1850

О том, как работает лицензионная модель бизнеса, я уже писала в прошлых материалах.  Пришло время рассказать о том, какие же бренды можно взять в аренду для производства и продажи товаров в России уже сегодня. А их не так уж и мало - 352 бренда на данный момент доступны для аренды в России. Все они есть в Каталоге сайта "Вестника лицензионного рынка" и в своей статье я остановлюсь на нескольких из них.

Еще раз о том, что такое лицензирование брендов. Вы берете в аренду бренд, помещаете его изображение на ваш товар, платите правообладателю от 2 до 20% роялти с каждой проданной единицы товара, привлекаете к своему продукту дополнительную аудиторию поклонников бренда, попадаете на полку в сетевой ритейл, отстраиваетесь от конкурентов, повышаете продажи - и - считаете прибыль. Конечно, есть много нюансов, и можно спустить любую лицензионную сделку, но если все сделать правильно, то схема работает именно так.

Angry Birds

Да, да. Товары со злыми птичками может выпускать не только H&M, но и вы. Достаточно договориться с агентами бренда в России - компанией IMG. 

Серия игр Angry Birds была выпущена финской компанией Rovio в 2009 году. После того, как игра приобрела мировую известность, создатели начали развивать бизнес и в смежных направлениях. В период с 2013 по 2015 год на ТВ экранах появился мультфильм Angry Birds. В 2016 году на экраны вышел полнометражный мультфильм «Angry Birds в кино», а в 2019 году вышел второй полнометражный мультфильм «Angry Birds в кино 2».

Работу по продаже лицензий на бренд в России компания Rovio начала еще 10 лет назад, весной 2012 года. В то время игра только начинала набирать популярность, а лицензионная модель бизнеса была еще мало известна в России. Но те компании, которые успели взять Angry Birds до середины десятых, смогли хорошо заработать на волне популярности этого бренда.

"Брат 25"

Культовому фильму 90-х «Брат» в 2022 году исполнилось уже 25 лет. В этом году кинокомпания СТВ запустила лицензионную программу, приуроченную к юбилею проекта.

Часовой завод "Ракета" выпустил часы с брендом, издательство BUBBLE создали серию коммиксов с героями фильма "Брат", лицензионную лимитированную коллекцию одежды запустил INCITY, издательство АСТ создало специальное издание иллюстрированных сценариев фильмов «Брат» и «Брат 2», а в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде были выпущены транспортные карты с дизайнами по мотивам фильма. Дилогия остается популярной и актуальной даже спустя 25 лет. Присоединиться к программе еще не поздно. Права на бренд представляет лицензионное агентство "Мельница".

Влад Бумага А4

Влад А4 Бумага – уникальный для лицензирования бренд. Блогер №1 по популярности в России и СНГ у детей 7-12 лет, который прославился за счет масштабных роликов в формате челленджей на YouTube. В 2019 году Влад А4 занял 9 место в мире по количеству лайков за видео, в 2020 году был номинантом Forbes в рейтинге 30 самых перспективных россиян до 30 лет в категории «Новые медиа», а в 2021 году стал автором №1 среди российских пользователей YouTube. На 2022 год количество подписчиков на канале Влада превышает 41 млн (ТОП-3 русскоязычных каналов), а средние показатели по просмотрам каждого ролика составляют 25 млн.

Долгое время Влад Бумага, как  и многие блогеры, выпускал свой мерч, вкладываясь и работая самостоятельно. Но в 2021 году он начал сотрудничество с лицензионным агентством Megalicense и начала активно развиваться уже лицензионная программа по бренду блогера. Успешно были запущены лицензионные канцтовары, постельное белье, книги, одежда, творчество, банковские карты. Было реализовано масштабное промо с именным комбо А4 в Бургер Кинг и запущена продукция СТМ на Яндекс.Маркете. Важно, что помимо использования бренда как такового, возможно обсуждение пакета продвижения продукта командой А4 на собственных площадках и каналах.

Лицензионная программа А4 – действительно большое событие для рынка и бизнес-возможность, ведь ранее о сотрудничестве с блогером могли говорить только такие гиганты как Loreal, Mars, Mondelez, Coca Cola и т.п.

I love Moscow

I Love Moscow – пожалуй, первый бренд региона, который начал работать по лицензионной модели. Сегодня официальная лицензионная программа столичного бренда только набирает обороты. Однако уже выпущена линейка дизайнерской сувенирной продукции и украшены самые посещаемые парки и площади столицы стеллой «Я люблю Москву».

Плюсы работы с брендом Москвы - в той поддержке, которую Правительство города будет оказывать лицензиатам, предоставляя рекламные места и встраивая товары в городские праздники и площадки. Лицензиатам предоставляется широкий выбор тем готового дизайна, а также право использования изображений архитектурных памятников Москвы и их стилизаций. Минусы пока в большом количестве неофициальных товаров с изображением бренда на прилавках сувенирных лавок и магазинов. Впрочем, с развитием лицензионной программы, правообладатель, как правило, зачищает торговые точки, нанимая специальные юридические компании, которые специализируются на "обелении" розницы.

"Едим дома"

Первые лицензионные товары под брендом «Едим дома!», который принадлежит актрисе и телеведущей Юлии Высоцкой, появились на полках еще в 2007 году. Это "материнский" бренд, из которого выросли еще две лицензионные истории: Julia Vysotskaya и «Кулинарные студии Юлии Высоцкой». «Едим дома!» - лицензия для демократичного ценового сегмента, от «средний минус» до «средний плюс». Julia Vysotskaya - это бренд уже для «премиум» сегмента и для сегмента lifestyle. Под брендами Юлии сегодня выпускается более 500 наименований товаров от производителей в категориях food и non-food.

За эти годы уже реализовано более 150 млн единиц товаров. Это и продукты питания, и посуда из фарфора, и кухонные аксессуары, и постельное белье. Активно лицензируются товары, связанные с сервировкой еды: посуда, текстиль для кухни, столовые приборы и фарфор. Образ Юлии Высоцкой, мнению которой доверяют миллионы россиян, позволяет выпускать товары, связанные со здоровым образом жизни и спортом. Также бренд может развиваться в сегменте косметики и в fashion. В 2019 году была выпущена коллекция обуви от Юлии Высоцкой - очень красивая и успешная коллаборация с брендом EKONIKA.

Кроме того, под бредом актрисы выпускается даже кухонная мебель под заказ. Совместно с Юлией мебельная фабрика «Мария» открыла мастерские кухонной мебели «Едим дома!», сейчас функционируют 170 мастерских. Дважды этот проект попадал в ТОП Forbes как самая эффективная мебельная франшиза. Представляет права на бренд компания "Лицензионное агентство Юлии Высоцкой"

В следующей публикации подберу еще 5 классных лицензий для аренды.

Чтобы быть в курсе всех последних новостей рынка аренды брендов, подписывайтесь на наш канал в Телеграм.