Не коллаборация и не мерч: подборка крутых товаров, выпущенных по лицензии

2022-07-14 03:36:17 Время чтения 10 мин 801

Выпускать мерч сегодня модно. Товары под своими брендами создают знаменитости, известные марки, спортивные команды, музыканты, анимационные студии и даже телеграмм-каналы. Но не все знают, что есть схема выпуска товаров с изображением героев, знаменитостей и брендов, на которой может заработать как правообладатель, так и производитель. В прошлом материале мы рассказывали о том, чем отличается выпуск мерча за счет правообладателя от выпуска товара по лицензии. В этом тексте мы приведем несколько интересных примеров вышедших за рубежом товаров, которые вы считали коллаборацией или мерчом, но которые на самом деле были выпущены именно по лицензионной схеме, предполагающей вознаграждение правообладателю. Уверены, вы найдете в подборке много интересного.

Для начала напомним, чем обычный мерч отличается от товара, выпущенного по лицензии. При выпуске мерча правообладатель вкладывается в производство самостоятельно, занимается логистикой, реализацией и несет все риски. Партии товаров небольшие и прибыль от их реализации, как правило, тоже не впечатляет. При лицензионной схеме правообладатель на время передает производителю право выпускать товар с изображением его бренда, образа или персонажа. При этом правообладатель не вникает в вопросы выпуска товара и его реализации, а  в качестве вознаграждения получает процент роялти – от 2 до 25% от отпускной цены каждого товара. Производитель же увеличивает прибыль на 15%, если все сделал правильно. Схема win-win для обоих. Лицензионная модель бизнеса уже почти 100 лет успешно работает в США и Европе. Ежегодно выходят тысячи SKU оригинальных товаров, принося производителям и правообладателям миллионы долларов дохода.

The Great Pagoda

Кольцо из коллекции The Great Pagoda бренда Clogau

Независимая британская благотворительная организация «Исторические королевские дворцы» (Historic Royal Palaces) развивает лицензионную программу по бренду The Great Pagoda ("Большая Пагода"). Большая Пагода – архитектурное сооружение, расположенное в Садах Кью в Лондоне. Это европейская интерпретация художественных традиций Китая и стран Юго-Восточной Азии. Отличительными элементами оформления Большой Пагоды являются орнаменты с птицами, растениями и цветами. Британский производитель одежды и аксессуаров Hobbs выпустил коллекцию элегантных платьев и блузок с цветочными принтами. Летняя коллекция украшений от Clogau также создана под влиянием роскошных интерьеров Большой Пагоды: это подвески, серьги, кольца, браслеты из серебра и розового золота, инкрустированные белыми топазами.

SaffronBarker

Звезда YouTube Саффрон Баркер рекламирует коллекцию под собственным брендом Saffron Barker от Primark

Сеть магазинов одежды Primark, работающая в сегменте фаст-фэшн, предложила своим покупателям оригинальную лицензионную продукцию под брендом Saffron Barker – известной в Великобритании звезды YouTube. Посты Саффрон Баркер посвящены музыке, вопросам красоты, моды и стиля. Лицензионная линейка состоит из канцелярской  продукции, одежды и товаров для дома. Продукты призваны воплотить стиль Саффрон, по ее собственным словам, «смесь старого, нового, ретро и китча».

CartoonNetwork

Лайнер "Время приключений"

Американский мультипликационный канал Cartoon Network в партнерстве с круизной компанией Oceanic Group воплотили в жизнь амбициозный проект – круизное судно класса «люкс» под названием Cartoon Network Wave.

Лайнер выполнен в стиле персонажа знаменитого мультсериала «Время приключений» – собаки Джейка. На нем располагаются 800 тематически оформленных кают и сьютов, два триплекса (трехуровневых сьюта), 11 палуб, где гостям будут предложены все возможности для великолепного отдыха, в том числе 9 ресторанов и пабов.

Me to You

Именное вино Me to You

Производитель персонализированных подарков, британская компания Character brands, предлагающая широкую линейку брендированных продуктов, выпустила именное вино Me to You. Заказчик может разместить на этикетке бутылки имя человека, которого хочет поздравить, и текст с пожеланиями. Вино поставляется в золотой коробке. Предложение по персонализированным лицензионным товарам было очень ограничено, что только подогревало интерес к линейке. 

Men’sHealth

Chicken tikka fillet под брендом Men's Health

Известный журнал Men’s Health активно развивает линейку продуктов для здорового питания. Ирландский производитель мясной продукции M&M Walshe выпустил лицензионное мясо су-вид (от фр. Sous-vide, «под вакуумом»). Производитель предлагает 3 мясных блюда от Men's Health: куриное филе Chicken tikka fillet, куриные грудки Piri Piri и свинину Cajun puled pork с полезными для здоровья ингредиентами. Лицензионная продукция представлена на британском и немецком рынках.

Арту Диту, Дарт Вейдер и Тетрис

Линейка костюмов OppoSuits совместно с компаниями Warner Bros., Disney и Tetris

Голландская компания OppoSuits совместно с компаниями  Warner Bros., Disney и Tetris выпустила коллекцию мужских костюмов с оригинальными дизайнами: Арту Диту, Дарт Вейдер (персонажи Star Wars),  Джокер (герой комиксов DC). Еще одно интересное решение – мужские костюмы с дизайном Tetris. В коллекции есть костюмы с оригинальными рождественскими дизайнами – Starry Side и Festive Force.

EllenDeGeneres

Домик для собак под брендом Ellen DeGeneres

Американская актриса и телеведедущая Эллен ДеДженерес (Ellen DeGeneres) и крупная сеть магазинов товаров для животных PetSmart выпустили зимнюю коллекцию одежды для животных Ellen DeGeneres. Среди лицензионных товаров коллекции – кроватки для животных в виде домиков, плюшевые сенбернары и лыжники-медвежата, горнолыжные маски из плюша, а также толстовки-кенгурушки. Из одежды и аксессуаров для маленьких питомцев приготовлены кофты с изображением знаменитого щенка Augie Doggy, ошейники в красную шотландскую клетку, свитеры и стеганые пальто.

Музей Ван Гога

Парфюмерная вода Sunflower Pop, вдохновленная картиной Ван Гога

Один из шедевров Ван Гога – «Подсолнухи в желтой вазе» – вдохновил компанию Floral Street на создание парфюмерной воды Sunflower Pop. В основе композиции парфюмерной воды – ноты бергамота и мандарина, символизирующие свет и тепло южного летнего дня, медовые ноты добавляют радости, и завершает композицию утонченный запах «коктейль Беллини» - сочетание фруктовых нот персика с Prosecco - ароматами яблока и груши, подчеркнутых нюансами цитруса и шампанского.

Floral Street – британский независимый производитель парфюмерной продукции, с фокусом на экологичности товаров и защите окружающей среды. Парфюмерная вода SunflowerPop поступила в продажу в июле прошлого года, а в этом году стала победителем конкурса Brand & Lifestyle Licensing Awards 2022 в номинации «лучший лицензионный товар или серия товаров для красоты и здоровья».

В следующих материалах расскажем о тех брендах, которые можно сегодня взять в аренду в России, а также о том, как производителю рассчитать затраты на аренду бренда, чтобы остаться в плюсе.

Чтобы быть в курсе всех последних новостей рынка аренды брендов, подписывайтесь на наш канал в Телеграм.