Известность
и любовь аудитории можно завоевать, а можно взять в аренду. На принципе
временного пользования чужим известным образом или брендом построена
бизнес-модель лицензирования брендов (brand licensing). Больше 100 лет
эта модель применяется зарубежными правообладателями и производителями
для увеличения прибыли. Сегодня лицензирование покоряет Россию и любой производитель может взять в аренду для производства товаров такие бренды как "Брат 2", "Смешарики", "Рэмбо", "Друзья", UFC, Гарри Поттер, Love is..., MASERATI, "Лунтик" и еще 350 известных брендов и образов. Как работает схема, что получает производитель и сколько это стоит, - читайте в нашем материале.
Фактически - право на временное использование чужого известного бренда на вашем товаре. Покупая бренд, в продвижение которого правообладатель уже вложил миллионы, производитель решает несколько задач:
Если вкратце, то схема основана на проценте роялти, который выплачивается правообладателю от отпускной цены каждого товара. Размер роялти зависит от категории товара и составляет от 3% в продуктах питания до 25% в игрушках. Для начала надо будет выплатить правообладателю минимальную гарантию. Ее размер вы оговариваете с правообладателем индивидуально. Как правило, при расчете минимальной гарантии учитывается процент роялти и то, сколько товара вы планируете выпустить и продать. Иными словами, вот формула:
заявленный объём продукции * оптовая цена * %роялти
Некоторые правообладатели, особенно сегодня, в условиях кризиса, работают без минимальной гарантии только на проценте от уже осуществленных продаж.
Как ни странно, выбор довольно большой. Просто не все знают, где найти список брендов, доступных для аренды сегодня.
В Каталоге нашего сайта (а это на сегодня наиболее полный каталог брендов и образов, представленных для аренды в нашей стране) сейчас 346 брендов и список постоянно пополняется.
80% брендов - это детские лицензии - образы из мультиков. И это неудивительно - дети наиболее восприимчивы к эмоциям и сильно привязаны к любимым героям. А учитывая то, что на детях в нашей стране не принято экономить, использование лицензии в детских товарах может стать для производителей прекрасным инструментом повышения продаж даже в кризис.
Остальные 20% это спортивные бренды, музейные, lifestyle лицензии, бренды знаменитостей и фильмов, компьютерных игр и приложений, арт-бренды, лицензии городов и регионов.
В
следующем тексте приведем топ-10 самых перспективных для лицензирования брендов и образов, креативить с которыми можно уже завтра.
Чтобы быть в курсе всех последних новостей рынка аренды брендов, подписывайтесь на наш канал в Телеграм.