Как и зачем брать бренд в аренду и сколько это может стоить?

2022-08-17 21:04:45 Время чтения 5 мин 596

Известность и любовь аудитории можно завоевать, а можно взять в аренду. На принципе временного пользования чужим известным образом или брендом построена бизнес-модель лицензирования брендов (brand licensing). Больше 100 лет эта модель применяется зарубежными правообладателями и производителями для увеличения прибыли. Сегодня лицензирование покоряет Россию и любой производитель может взять в аренду для производства товаров такие бренды как "Брат 2", "Смешарики", "Рэмбо", "Друзья", UFC, Гарри Поттер, Love is..., MASERATI, "Лунтик" и еще 350 известных брендов и образов. Как работает схема, что получает производитель и сколько это стоит, - читайте в нашем материале.

Йогурт с героями мультильма "Миньоны"

Что вы приобретаете?

Фактически - право на временное использование чужого известного бренда на вашем товаре. Покупая бренд, в продвижение которого правообладатель уже вложил миллионы, производитель решает несколько задач:

  1. привлекает дополнительную аудиторию поклонников и лояльных бренду покупателей,
  2. выходит в новые каналы продаж , 
  3. получает маркетнинговую поддержку сильного партнера-владельца бренда,
  4. выделяется на полке, отстраивается от конкурентов.
Эклеры с брендом для девочек LOL

Сколько денег готовить?

Если вкратце, то схема основана на проценте роялти, который выплачивается правообладателю от отпускной цены каждого товара. Размер роялти зависит от категории товара и составляет от 3% в продуктах питания до 25% в игрушках. Для начала надо будет выплатить правообладателю минимальную гарантию. Ее размер вы оговариваете с правообладателем индивидуально. Как правило, при расчете минимальной гарантии учитывается процент роялти и то, сколько товара вы планируете выпустить и продать. Иными словами, вот формула:

заявленный объём продукции * оптовая цена * %роялти

Некоторые правообладатели, особенно сегодня, в условиях кризиса, работают без минимальной гарантии только на проценте от уже осуществленных продаж. 

Какие бренды можно взять в аренду сегодня в России?

Как ни странно, выбор довольно большой. Просто не все знают, где найти список брендов, доступных для аренды сегодня.

В Каталоге нашего сайта (а это на сегодня наиболее полный каталог брендов и образов, представленных для аренды в нашей стране) сейчас 346 брендов и список постоянно пополняется. 

80% брендов - это детские лицензии - образы из мультиков. И это неудивительно - дети наиболее восприимчивы к эмоциям и сильно привязаны к любимым героям. А учитывая то, что на детях в нашей стране не принято экономить, использование лицензии в детских товарах может стать для производителей прекрасным инструментом повышения продаж даже в кризис. 

Кроссовки PUMA с брендами студии "Союзмультфильм"

Остальные 20% это спортивные бренды, музейные, lifestyle лицензии, бренды знаменитостей и фильмов, компьютерных игр и приложений, арт-бренды, лицензии городов и регионов. 

В следующем тексте приведем топ-10 самых перспективных для лицензирования брендов и образов, креативить с которыми можно уже завтра.

Чтобы быть в курсе всех последних новостей рынка аренды брендов, подписывайтесь на наш канал в Телеграм.