Маркетологи в мобайле: Spring Edition. Ксения Архипова, Zaymigo

2023-03-01 15:57:06 Время чтения 6 мин 276

В этом выпуске мы пообщались с Ксенией Архиповой, трафик-менеджером микрофинансовой компании Zaymigo. Она рассказала о своей деятельности, о том, чем её привлекает маркетинг, а также поделилась ёмкими советами для тех, кто только в начале своего профессионального пути (и не только).

Больше интервью и экспертных материалов в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!

Ксения Архипова
Трафик-менеджер Zaymigo
Никогда не сомневайся в себе! Лучше попробовать и потерпеть неудачу, чем постоянно думать о чём-то и не начинать.

Ксения, как давно ты работаешь в Zaymigo и как строился твой карьерный путь?

В Zaymigo я уже три года. На данном этапе своей жизни я выбрала рост в профессиональном направлении, поэтому карьерный путь в обычном понимании этого выражения у меня отсутствует 🙂.

В компании я управляю трафиком. Основная моя деятельность заключается в постоянном общении с действующими партнерами и в поиске новых. Конечно, я не обхожу стороной нашу «внутреннюю кухню» — стараюсь нести пользу в работу компании не только по своему направлению, но и погружаюсь в работу смежных подразделений.

Почему именно маркетинг? Чем тебя привлекает эта индустрия?

Маркетинг привлекает меня своей универсальностью и в то же время огромным разнообразием инструментов и направлений. Хорошо изучив основы маркетинга, ты можешь применить свои знания абсолютно в любой сфере, лишь немного погрузившись в детали деятельности того или иного предприятия. Маркетологи одинаково нужны на заводе тяжелых станков и в небольшом цветочном магазине!

Но кроме универсальности — это то направление, в котором ты можешь любое своё действие оцифровать от задумки до результата. У тебя есть возможность проводить эксперименты и выбирать именно то, что даст самую высокую эффективность!

Что тебе больше всего нравится в твоей работе?

Пожалуй, разнообразие задач и коммуникация с огромным количеством единомышленников — общение с теми, кто разговаривает с тобой на одном языке, кто в своей работе использует такие же метрики, как и ты. Я люблю свою работу за то, что могу выполнять её из любой точки мира и в любое время. Иногда 10 минут моего рабочего времени могут принести большую прибыль моей компании!

Финансовая сфера, в которой я тружусь, очень сложная — особенно деятельность в микрофинансовой организации. Я часто сталкиваюсь с осуждением нашей деятельности, тем не менее я давно сделала для себя заключение, что если есть спрос на подобные услуги, значит будет и предложение. Любая помощь, а в нашем случае помощь людям в тяжелой финансовой ситуации — это хорошо 🙂.

Ксения, на твой взгляд, следует ли вообще девушкам стремиться на руководящие позиции или идти в предпринимательство? Стоят ли амбиции свеч?

Да, следует.

На мой взгляд, мы, девушки, намного сильнее и выносливее, чем принято думать обычно. Мы вполне эффективно можем совмещать и заботу о семье, и построение карьеры. У нас очень много занятий, которые можно делать для души и в то же время хорошо монетизировать. Только посмотрите сколько в каждом городе успешных кондитеров, которые выросли из домашней кухни до огромных производств.

Амбиции определённо стоят свеч, когда ты с радостью начинаешь свой рабочий день и неважно в какой роли: директора огромного департамента или основательницы студии гончарного мастерства.

Какая женщина своим примером вдохновляет тебя быть день ото дня быстрее, выше, сильнее?

Очень сложный для меня вопрос. Я никогда не вдохновлялась кем-либо и не ставила кого-либо себе в пример. В своей жизни я стараюсь у каждого человека перенять для себя какие-то его полезные навыки и качества.

Какой совет или наставление ты можешь дать девушкам, которые хотят начать работать в маркетинге финансовых продуктов или только в самом начале своего профессионального пути?

Мой совет — никогда не сомневайся в себе! Лучше попробовать и потерпеть неудачу, чем постоянно думать о чем-то и не начинать.

Второй совет — никогда не отказывайся от обучения, учится нужно всегда. Университет, курсы, вебинары, круглые столы, встречи с коллегами, семинары — это всё источник твоих профессиональных знаний.

Третий совет — не зацикливайся на одном направлении. В последнее время ценятся универсальные специалисты, например, маркетологи со знанием вёрстки или статистического анализа. А иногда даже и знание какого-либо языка программирования будет совсем не лишним для построения твоей карьеры и станет твоим неоспоримым преимуществом!