Возможности игрового in-app инвентаря для рекламодателей в России. Экспертиза Rocket10

2022-12-12 19:32:49 Время чтения 9 мин 340

На фоне серьезного кризиса привычных маркетинговых инструментов российским рекламодателям по-прежнему необходимо продвигать свои продукты и сервисы. Сейчас от маркетологов ждут конструктивных стратегий и достижения конкретных результатов, что неудивительно — на внутреннем рынке как и раньше существует покупательский спрос, а вместе с ним и конкуренция.

И там, где одни видят массу препятствий и сложностей, другие открывают новые перспективы и коммуницируют со своей целевой аудиторией в in-app.

В этом материале мы расскажем о том, почему мобильная игровая экосистема является уникальной и эффективной рекламной платформой для российских рекламодателей и становится столь привлекательной в глазах и маркетинговых стратегиях различных брендов.

Больше полезных статей и интервью вы найдёте в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!

Для начала немного цифр:

  1. Около 70% жителей страны в возрасте от 12 до 64 лет играют в игры на различных девайсах. На регулярной основе это делают 55% россиян. 
  2. На смартфонах регулярно играют 42% россиян. И это самое популярное устройство для игр. 
  3. Средний пользователь играет в 7 игр за месяц. 
  4. 40% мобильных пользователей играют на ежедневной основе и суммарно уделяют игровому процессу почти 90 минут в день.

Весьма перспективная коммуникационная территория для брендов, верно? Вот почему все больше рекламодателей идут в мобильный игровой мир за своей целевой аудиторией.

Доступное и веселое времяпрепровождение

Выбор мобильных игр огромен, тут каждый найдет что-то по душе. И за незначительным исключением все эти игры доступны на бесплатной основе, что очень хорошо стимулирует человека нажать на кнопку «Скачать».

Помимо того, что мобильные игры — это простой способ занять себя чем-то интересным и увлекательным, они еще в некотором роде помогают людям социализироваться, например, поиграть с друзьями или родственниками в режиме PvP (Player Versus Player). Игроки постарше, которые чаще всего выбирают словесные игры или викторины, говорят, что таким образом они стимулируют свою умственную активность и тренируют память.

В любом случае всех этих людей объединяет одно — они получают максимум удовольствия от процесса игры, будь то многопользовательская стрелялка, незамысловатая казуалка или судоку. Вне зависимости от индивидуальных предпочтений по жанрам геймеры во время игры испытывают эмоциональных подъем.

А чем это хорошо для рекламодателей? Правильно, потенциальный клиент на позитиве с большей вероятностью станет постоянным!

Играют все от мала до велика

Мобильные геймеры в России отдают свое предпочтение 5 основным жанрам — это казуальные игры, экшн, стратегии, симуляторы и ролевые игры. Им они уделяют более 80% своего игрового времени. Безоговорочным любимцем публики являются казуальные игры, в них люди проводят треть своего игрового времени.

Тем не менее у мужчин вкусы пошире — в юном возрасте они больше играют в экшн-игры, а в среднем возрасте их внимание примерно одинаково распределяется между казуалками, стратегиями и ролевыми играми. Женщинам все-таки больше нравятся именно казуальные игры, и все же в юном возрасте они могут поиграть и в экшн-игры, и в симуляторы. Люди постарше независимо от гендера, как правило, выбирают для своего досуга что-то поспокойней, например, викторины и словесные игры.

Для рекламодателей это означает, что на просторах мобильной игровой экосистемы они наверняка найдут своих клиентов любого возраста. Супер, не правда ли?

Лояльность к рекламе

Подавляющее большинство мобильных игр доступно к скачиванию бесплатно и монетизируются они в основном за счет внутриигровой рекламы. Буквально зеленый свет для рекламодателей.

Другая хорошая новость заключается в следующем — около 40% мобильных пользователей играют на ежедневной основе и суммарно проводят за игрой почти 90 минут в день. А это приличное количество времени.

Третий момент: далеко не все геймеры желают платить за доступ к различному игровому инвентарю и более эффективному игровому процессу. Они выбирают другой комфортный для себя путь — просмотр рекламного блока.

Эти три пункта в совокупности подводят нас к такому выводу: рекламодатели взаимодействуют со своей потенциальной аудиторией в комфортной для нее среде, а игроки получают более прокачанного персонажа, дополнительную жизнь или другие бонусы. Выгода есть у всех и она очевидна.

Теперь увлеченный игрой пользователь осознает ценность рекламы и доступен для брендов по 90 минут в день — прекрасный повод для рекламодателей присмотреться к мобильным играм как к источнику трафика.

Тот самый момент

Вы же помните, что в процессе игры у людей улучшается настроение? Так еще и показ рекламы происходит в что ни на есть подходящее время. С помощью предиктивных алгоритмов подбирается наилучшее время рекламного касания и максимально релевантная аудитория.

Смотрите сами, человек завершил все свои важные дела, удобно расположился где-то с телефоном в руках и играет. Возможно, конечно, он играет в метро по пути на работу, и в этом случае у него тоже есть на это время, которое идеально подходит для рекламы.

Вовлеченность в игровой процесс для рекламодателя означает, что и рекламному сообщению с большой вероятностью уделят должное внимание.

«Трогательные» рекламные форматы

Любители мобильных игр изначально очень активно взаимодействуют с экранами своих смартфонов, поэтому рекламодателям следует переносить эту «тактильность» и на рекламные форматы.

Игровая механика Playable Ads и возможность «потрогать» рекламное сообщение в формате Interactive Ads естественным образом продолжают развлекать пользователя, в веселой и ненавязчивой форме еще глубже вовлекают в коммуникацию с брендом.

Более привычные форматы тоже находят хороший отклик, так как пользователь погружен в игру и его взгляд буквально прикован к экрану телефона — Interstitial (полноэкранные) баннеры и полноэкранные видео точно не останутся незамеченными.

In-app, и игровой трафик в частности, предоставляет очень хорошие возможности разнообразить как рекламные форматы, так и стратегии в продвижении бренда — предложить своей аудитории действительно что-то новенькое и неординарное.

Задача со звездочкой или как быть с охватными кампаниями

А что насчет медийной рекламы? Тут все так же просто и понятно, как и с performance-рекламой. Охватные рекламные кампании хорошо себя чувствуют и в игровых приложениях.

Для медийной рекламы лучшим решением являются объявления, которые грамотно интегрируются в игровую среду и никак не прерывают сессию пользователя. Пока игрок проходит свою миссию, она очень ненавязчиво напоминает геймеру о бренде, повышая его узнаваемость и охват, и увеличивает лояльность.

Небольшие нюансы все же имеются: полностью проанализировать эффективность таких размещений, как и посчитать обратную связь от потребителя, пока еще сложновато. Впрочем, маркетологи всегда ухищряются измерить необходимые показатели, иногда и весьма оригинальными способами.

В современном мире очень важно постоянно быть на виду у своего клиента, быть в зоне его интересов — такое рекламное размещение гарантирует видимость и хорошую запоминаемость.

Выводы: игра только начинается

Геннадий Лурье
Сооснователь и директор по развитию бизнеса Rocket10
Игровой сектор стабильно растет и развивается уже долгое время, и вместе с AdTech компаниями может предложить рекламодателям весьма эффективное продвижение продуктов и сервисов. 

Количество игроков в России продолжает увеличиваться с каждым годом, как и время, которое они уделяют любимому развлечению. 

Для многих рекламодателей эти факторы делают игровую экосистему крайне заманчивым и привлекательным каналом коммуникации со своей играющей аудиторией.