В новом выпуске спецпроекта «Маркетологи в мобайле» мы поговорили со Святославом Зее, Head of Performance в Okko. Он рассказал о том, как строится перформанс в одном из крупнейших онлайн-кинотеатров страны, как измеряется эффективность рекламы и почему важно растить не только установки, но и продления подписок. Также наш герой раскрыл критерии, по которым площадка может попасть в стоп-лист.
Читайте и забирайте полезные инсайты.
Больше интервью и экспертных материалов в Telegram-канале Rocket10 и ВКонтакте. Подписывайтесь!
У нас очень строгие хард-KPI, мы работаем в основном с white-label-сорсами, классифайдерами и социальными сетями.
Я пришёл в перформанс достаточно давно — ещё в 2017 году. Занимаясь организацией мероприятий, я впервые столкнулся с потребностью запуска интернет-рекламы. На тот момент ныне запрещённые социальные сети были на своём пике: умея работать с рекламным кабинетом Facebook*, ты мог буквально охватывать 70–80% людей в городе с прекрасными перформанс-показателями. Так я и начал изучать для себя медиазакупку: активно осваивал новые компетенции, получал новые знания. На своём кошельке и опыте постепенно узнавал, что такое кабинет, трекеры, пиксель и цели JS (цели, которые фиксируются с помощью JavaScript-кода). Мне категорически не хватало компетентных людей рядом, так что я принял решение искать работу в баинге.
Первым местом работы был Skillbox. Помню, как сейчас: я выбрал его потому, что в программу трудоустройства входили курсы, а должность называлась «junior-таргетолог». Всё как будто сошлось, и я начал работать в маркетинге, постепенно развиваясь в компетенциях.
Потом, помимо Skillbox, успел поработать в Яндексе, Делимобиле и Skyeng. А в Оkkо я пришёл уже в 2024 году, после Яндекс Рекламы (Директа). Им требовался человек, который будет управлять как web-, так и app-направлениями. А это как раз соответствовало моему опыту, ведь в Делимобиле я отвечал за большой app, а в Директе — за веб. Так и подружились. У меня больше айтишный опыт, а Окко — это про медиа и громкие релизы, но у нас получается балансировать и добиваться классных результатов. Могу отметить, что за время работы performance-показатели значительно подросли, но про цифры и подход поговорим чуть дальше)
Okko — один из крупнейших онлайн-кинотеатров России с многомиллионной аудиторией и широкой географией, а коллеги по цеху не дают расслабиться. Если описывать тремя словами — это будут ARPPU, LTV и объёмы. Это хороший баланс между удержанием и привлечением пользователей, которые готовы платить за качественный оригинальный контент. Мы сотрудничаем со «СберПрайм»: экосистемная подписка даёт нам доступ к лояльной аудитории и дополнительным точкам контакта — от коммуникаций внутри подписки до кросс-пользовательских сценариев.
Фокусируем тесты на AI-направлении как альтернативе классическому поиску: нейровыдача в ассистентах и ботах, короткие Q&A-лендинги под конкретные запросы, deeplink-ответы «нашёл → посмотрел», проработка структуры контента под SEO для ботов. Наша цель — приводить релевантный спрос из диалоговых сценариев и измерять реальные просмотры, а не только клики. У нас очень строгие хард-KPI, мы работаем в основном с white-label-сорсами, классифайдерами и социальными сетями.
Не дают доступ в кабинет — не покупаем. Не знаем ничего про источник — тестить можем, но денег много не дадим. VTA > 50% — это медийка. CCR маленький — скорее всего, «наливают» кликов или «мотив», поэтому с таким источником не работаем.
C крупными поставщиками инвентаря мы сотрудничаем по годовым рамочным соглашениям: фиксируем условия поставки объёмов и качества, SLA (Service Level Agreement — соглашение об уровне сервиса между заказчиком и подрядчиком) по антифроду и доступ в кабинеты, а также тестовые окна под новинки. Это даёт планируемость закупки, защиту от волатильности и возможность заранее резервировать инвентарь под премьеры — без раскрытия конкретных цифр.
Да, конечно. Всё зависит от целевой аудитории тайтла. Если объяснять на пальцах, то аниме редко смотрят бабушки, а «Убить Билла» — девятилетние дети. В общем и целом специфика, конечно, есть, ведь разные поколения проводят время на разных площадках, так что мы подбираем медиасплит в зависимости от тайтла. В перформансе чуть проще, ведь на рынке дефицит инструментария, который нельзя не замечать. Поэтому тут всё же немного постабильнее: мы пользуемся всем доступным инструментарием фильтрации на площадке. Говоря про большие релизы — мы строим событие вокруг выхода, как это принято на мировом рынке. Есть фаза тизера, окно премьеры и поддержка после старта: меняются акценты сообщений и точек контакта, а always-on-кампании получают эффект бренд-лифта. Детали микса варьируем в зависимости от жанра и аудитории релиза, сохраняя общий каркас перформанса.
Вот тут я на 100% согласен — достаточно сложно периодически конкурировать с пиратскими сайтами, потому что регулирование в их отношении со стороны Яндекса или наших площадок не всегда работает. Если говорить про внимание, мы делаем акцент на оригинальные тайтлы, которые создаём совместно с ведущими продакшенами на эксклюзивной основе. Оригинальный контент сам по себе привлекает внимание пользователей, пока — достаточно оправданно.
Тут хороший вопрос. Кино — это сначала трейлер, оценка, а потом просмотр. Поэтому тут мы берём весь скоуп и работаем с ним, а от самого контента зависит и эффективность креатива. В качестве примеров могу привести хорошие трейлеры успешных сериалов:
Не буду отвечать за коллег из спецпроектов, но расскажу про перформанс-кейсы. Как уже сказал выше, мы достаточно ограничены в инструментарии, так что главные кейсы будут про наращивание объёмов с учётом KPI в white-label-источниках. Мы масштабируем блогеров по CPA с коллегами из СберСеллера, выращиваем Яндекс и соцсети на качественных креативах, тестируем воронки вовлечения (не только стора, но ещё и лендинг-стор, квиз-стор и т. д.).
Поясню на примере лендинг-стора: пользователь видит рекламу и попадает не сразу в App Store/Google Play, а на промежуточную страницу — лендинг. Там — 2–3 лёгких вопроса о предпочтениях, например, “Какой у тебя любимый жанр?”. И уже на основе ответов система показывает персонализированную подборку — витрину релевантных тайтлов. Всё, дальше только установка. Пользователь чуть больше вовлекается, получает контент «под себя». Это повышает шанс первого просмотра у «холодной» аудитории.
Основной фокус — растить качественные продления не только среди новых пользователей, но и, как уже говорил, пользователей экосистемы. Контентные алгоритмы так и работают: чем больше контента ты смотришь на площадке, тем релевантнее она подбирает тебе новый. Стараемся взаимодействовать с аудиторией наших подписчиков через все возможные инструменты — пуши в продукте, письма, смс, ретаргет.
В этом плане мы сильно въедливые, скажу честно. На рынке много хороших решений, но мы идём по пути построения своих моделей: как аналитики, так и кросс-атрибуции. Это связано с тем, что у нас довольно обширный медиасплит и нам важно отличать, когда пользователь по цепочке конвертируется к нам: не только на этапе просмотра наружной рекламы или «телека», но и, конечно, медийки или блогеров.
Мы используем большие модели машинного обучения для построения кросс-атрибуции, где присваиваем ценность каждому касанию, OTS, просмотру, клику, скачиванию и т. д. Далее на основе формул вычисляем ценность канала в общем медиасплите, а на основе возможности масштабирования и результатов принимаем решения по поводу роста или снижения доли канала.
Что касается навыков, то сейчас это аналитика плюс умение в медийку и её оцифровку. А по поводу ресурсов буду банален и скажу про нетворкинг — важно не выпадать из рынка и держать руку на пульсе. Полезно поговорить про медиасплит с коллегами, свериться по новым источникам и опыту работы с ними.А ещё обязательно подписывайтесь на Okkо Спорт и Okko Кино и следите за новинками. У нас много интересного выходит!
*Facebook принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории РФ.