Исследование Rambler&Co: россияне раскрыли главный лайфхак новогоднего шопинга

2025-12-18 12:46:41 Время чтения 4 мин 37

Более половины респондентов используют программы лояльности при покупке подарков к празднику

Медиахолдинг Rambler&Co и программа лояльности «СберСпасибо» опросили более 54 тыс. россиян и изучили крупнейшие единовременные траты бонусов Спасибо в 2025 году. Исследование показало, что многие клиенты копят их на дорогие покупки – минимальная сумма списания в топ-100 оплат превысила 260 тысяч бонусов. При этом почти каждый второй покупатель (46%) оптимизирует траты за счет одновременного использования банковских и ретейлерских программ лояльности, еще 7% пользуются только программами ретейлеров, а 5% – исключительно банковскими.

Лидером среди списаний стала покупка автомобиля Chery Tiggo 4 Pro на Мегамаркете, при оплате которого было потрачено 1,9 млн бонусов Спасибо. В десятке также оказались медицинские услуги. На премиальные пакеты комплексных обследований от СберЗдоровья было потрачено 1,48 млн и 1,27 млн бонусов соответственно. Крупные списания пришлись на покупку бытовой техники и электроники у одного из партнеров, где клиенты использовали 1,4 млн и 951 тыс. бонусов. В одном из заказов в Купере было списано 1,26 млн бонусов на покупку техники, включая телевизоры, музыкальные центры, компьютер и умные часы, а в другом – 1,13 млн бонусов при оплате смартфонов. В топ вошли и заказы с товарами модных брендов одежды, где на кассе партнеров списывали до 1 млн бонусов за раз. 

По данным исследования, каждый третий пользователь (33%) выбирает магазин для покупки новогодних подарков по уровню цен, наличию акций и возможности оплаты бонусами. Когда стоимость подарка превышает запланированный бюджет, большинство покупателей (63%) предпочтут найти более доступную альтернативу.

В этом году россияне хотели бы получить деньги или неожиданный подарок – по 28% участников опроса выбрали эти варианты. Еще 13% предпочли бы возможность получить новые впечатления, например, билеты на культурные мероприятия или мастер-классы, и столько же – товары для хобби и творчества. Еще 7% отметили подарочные карты или сертификаты.

«Мы увеличиваем число партнеров программы, чтобы участие оставалось простым и удобным, а бонусы помогали пользователям покупать товары с выгодой в предновогодний период. Так, чтобы накопить или списать бонусы Спасибо на Мегамаркете, достаточно авторизоваться по Сбер ID и быть участником программы лояльности "СберСпасибо". Оплата может быть проведена любой банковской картой или другим доступным способом на стороне партнера. Размер начислений может увеличиваться благодаря промокампаниям селлеров», – 
Ольга Иванова
директор по маркетингу программы лояльности «СберСпасибо»

Исследование опирается на два массива данных. С 4 по 11 декабря 2025 года медиахолдинг Rambler&Co провел онлайн-опрос о планах на покупки к Новому году, в котором приняли участие более 54 тыс. респондентов. Дополнительно аналитики «СберСпасибо» изучили свыше 100 обезличенных операций среди участников программы лояльности и выделили крупнейшие списания бонусов Спасибо (без учета рублевой части) за период с 1 января по 10 декабря 2025 года.