Исследование Rambler&Co: почти половина россиян занимаются спортом в свободное время в фитнес-центре возле дома

2023-04-13 19:19:31 Время чтения 6 мин 348

Аналитики медиахолдинга Rambler&Co и CберМаркетинг опросили более 153 тысяч пользователей и выяснили, что 70% посетителей фитнес-центров занимаются без тренера, а 41% тренируются несколько раз в неделю. Соотношение мужчин и женщин равное, а самая активная возрастная аудитория – от 18 до 34 лет.

Занятия с тренером выбирают 14% россиян

Каждый седьмой россиянин (14%) начал посещать фитнес-центр в 2023 году, а 12% делают это давно. 55% отметили, что не посещают фитнес-центры. При этом 8% хотели бы ходить, но рядом с домом или работой нет клуба. Еще 5% занимаются самостоятельно на площадке для воркаута. Остальные 6% считают, что они и так в отличной форме.

При посещении фитнес-центра лишь 14% россиян выбирают персональные занятия с тренером. Самостоятельно занимаются 70%, а 16% – в группе.

Качают мышцы несколько раз в неделю и чаще – по вечерам

Из тех, кто регулярно посещает фитнес-центр несколько раз в неделю ходят 41% респондентов, один раз в неделю – 9%. Несколько раз в месяц – 2%, раз в месяц – 3%. Остальные (45%) занимаются спортом не по графику, а когда есть свободное время.

В основном россияне предпочитают заниматься спортом вечером – с 17:00 до 23:00, так ответили 35%. С 6:00 утра и до 12:00 фитнес-центр посещают 15%, днем – с 12:00 до 17:00 – 13% опрошенных, а ночью – с 23:00 до 6:00 – 4%. Остальные 33% не придерживаются определённых временных слотов.

94% россиян никогда не участвовали в онлайн-марафонах

Силовые тренировки – самые популярные в фитнес-центре. Их выбирают 33% россиян. Плавание и аквааэробику предпочитают 19%, вело- и беговые тренажеры – 18%, а танцевальные программы – 10%. Кроссфит и растяжка нравятся 8%, пилатес – 6%, йога и цигун – 4%, единоборства – 2%.

94% респондентов ни разу в своей жизни не участвовали в спортивных онлайн-марафонах. У 4% был такой опыт, и еще 2% хотели бы попробовать.

Любителей приходить в зал ради фото не так много

Главная мотивация для посещения фитнес-центра у 32% россиян – это улучшение здоровья. Поддержание себя в хорошей физической форме важно для 27%, хотят избавиться от лишнего веса – 22%. 9% респондентов ходят в спортивный зал, чтобы расслабиться и отвлечься после рабочего дня, а 3% – завести новые знакомства. Еще для 3% важно достигнуть желаемых спортивных результатов. Ходят в фитнес-центр, потому что это модно, всего 2%, видят в этом возможность сделать эффектное фото для соцсетей – 1%. Еще 1% занимаются спортом, потому что их попросил об этом партнер.

45% респондентов выбирают фитнес-центр, исходя из близости к дому или работе. 32% обращают внимание сначала на цену, еще 10% следуют рекомендациям друзей и знакомых. Ходят в тот фитнес-центр, который оплачивает работодатель, 6%. Спонтанно выбирают фитнес-центр 5%, а для 2% важен бренд.

Портрет типичного посетителя фитнес-центра

«Анализ СберМаркетинга на основе данных исследовательской компании Mediascope показал, что фитнес-центры в основном посещают активные люди в возрасте от 18 до 34 лет. При этом число мужчин и женщин примерно равное. Это взрослая молодежь активного трудоспособного возраста, которая может позволить себе траты на клубные карты и следит за трендом на красивое тело и ЗОЖ. Таких посетителей 35%. Возрастные любители спорта тоже есть, но их меньше: 14% — старше 55 лет, еще 23 % — это люди от 35 до 44 лет. Доля посетителей фитнес-центров в возрасте от 45 до 54 лет составляет 17%», 
Евгений Решетников 
коммерческий директор СберМаркетинга

Основными клиентами фитнес-центров остаются офисные работники. Они больше всех инвестируют в свое здоровье. Второе место делят студенты и фрилансеры. А на третьем – представители различных сфер, занятые физическим трудом. Большинство посетителей (75%) стараются приобретать клубные карты по специальным предложениям и акциям. Помимо посещения фитнес-центров, 65% также следят за своим питанием и стараются поддерживать в хорошей форме здоровье и фигуру.


Об исследовании

Опрос проводился на медиаресурсах Rambler&Co с 31 марта по 7 апреля 2023 года среди мужчин (55%) и женщин (45%). В нем приняли участие более 153 тысяч пользователей со всей России.

Портрет посетителя фитнес-центра подготовлен на основе анализа СберМаркетинга, данных исследовательской компании Mediascope. Аналитическая выборка составила 46 млн человек.