Выживут не все: цифровая трансформация единственный рискованный путь к бизнесу для людей.

2022-07-04 14:04:27 Время чтения 19 мин 283

Изучив мировые публикации, в условиях современного рынка компании все больше задумываются о положительном влиянии на общественную жизнь. Импакт (от англ. impact) — это позитивная трансформация мира, людей, социально-общественной сферы как результат предпринимательства. Миссия импакт-бизнеса основывается не только на коммерческой прибыли, но и стремлении помочь социуму решать проблемы, а точнее устранять их по максимуму из любых комплексных процессов в мире.

Однако, можно ли построить такой бизнес в условиях 2022 года в РФ и какова связь такого бизнеса с цифровой сферой?

Цифровая трансформация
Цифровая трансформация

Недавно вышла новость, что «Власти не будут вводить наказание для тех, кто пользуется VPN-сервисами, чтобы обходить блокировку интернет-ресурсов, однако и использование таких приложений не приветствуют, заявил в интервью телеканалу РБК глава Минцифры Максут Шадаев.».

Приводя эту новость хочется обратить внимание на VPN, то есть технологию создания виртуальных частных сетей, которая появилась еще в начале 2000 годов и стала отличным инструментом для компаний, которые получили доступ к данным в любом месте и безопасный обмен файлами между распределёнными офисами, что отличная внедренная инновация для бизнеса. Далее применение VPN расширилось и к нашему времени для большинства технология пришла уже как инструмент доступа для сайтов, которые попали под ограничения. Сама эта фраза «попали под ограничение» уже вызывает странное ощущение, но такова реальность. Аналогично дело обстоит и браузером TOR и onion-технологией.

Раньше это была прорывная технология, а теперь потенциально можно «схлопотать» ответственность просто за ее использование.

Рассматривая тенденции развития интернет, все постепенно мигрирует в сторону браузера как платформы и закрытые системы типа социальных сетей, которые в основном используют свои приложения как самостоятельные браузеры, фактически создают свой индивидуальный интернет. Сначала поисковые системы, а затем классифайды и маркетплейсы - аналогично. Все это есть система фильтрации пользовательского внимания, начиная от точки входа в браузер и далее уже по выстроенному коридору.

Браузер изначально был самым лучшим инструментом после самого интернета. Гипертекст и ссылочная система, связавшая огромное количество сайтов, компаний, стран, стали простым и удивительным рецептом объединения мира и людей. Браузер, который всегда открыт у пользователей, есть основа коммуникации. Вот почему многие компании стремятся сделать приложение для мобильных операционных систем. Не только потому, что это модно или удобнее чем браузер, а потому что, когда имеешь свой собственный браузер, появляется больше управленческих возможностей, чем позволяет получить один из популярных, но публичных вариантов. Но тут возникает парадоксальный вопрос: если это удобно и нужно бизнесу, то удобно ли это пользователям и дает ли ценность для них? Если нет - то проигрывают обе стороны.

Если изучить аналитику рынка мобильной разработки корпоративных и бизнес-приложений, то вокруг этой темы постоянно витает много мифов и неопределённости, так как в отличие от продвинутого HTML для широкого веба, разработка мобильных приложений стоит дороже и требует больше экспертизы, что фактически определяет путь к конкурентному преимуществу. Но размышляя об этих преимуществах мы уловили противоречие: а кто решает, придумывает, как сделать приложение удобным именно для аудитории, и не просто удобным, а ценностно ориентированным, человеко-центричным, а не продукто-центричным? Задача ли это подрядчика или все-таки задача компании-заказчика, и кто отвечает за результативность? Кто лучше всего знает аудиторию?

И тут напрашивается ответ: те, кто собирает данные об аудитории и использует их для рекламного продвижения и приложений, и сайтов, и продуктов бизнеса в целом. Диджитал-маркетологи.

На любом уважающем себя мероприятии всегда звучат прогнозы и тезисы по важности стратегического подхода в развитии компаний, а в частности диджитал стратегий. Сейчас понятие «диджитал» обычно связывают именно с рекламной областью, но как показывает анализ зарубежных, и публикаций, и практического опыта, тут возникают трудности перевода, так как реклама, коммуникации, и пользовательский опыт — это все очень близкие понятия.

Для начала стоит понять, что такое цифровой бизнес. На наш взгляд - это полный автоматизированный цикл, позволяющий потребителю, используя сайт или приложение, не только сделать выбор, оплатить и быть уверенным в доставке в заданное время в выбранном качестве, но и быть узнанным и получать специализированное предложение и сопровождение, которое основывается на личной пользовательской персонализации, то есть когда лично указывается, что хочется видеть и получать, а что нет.

Например Ozon, Яндекс Сервисы - это цифровые бизнесы. Например, сервис Documentoved.ru - это тоже цифровой бизнес, хотя область деятельности касается документов, форм документов, процессов регистрации в ведомствах. А вот Avito, HH, ЦИАН - все ещё не полностью цифровые, хотя эта группа стимулирует к дискуссии.

При этом, онлайн витрины магазинов, позволяющие сделать заказ и оплатить его онлайн, не всегда являются цифровыми бизнесами, а сфера недвижимости, производителей кухонь, медицинских центров и многих других сфер, требующих индивидуального подхода, персонализации, производства на заказ, по-прежнему, остаются не цифровыми.

Не все бизнесы прошли цифровую трансформацию, но диджитал маркетинг применяется ко всем, не все бизнесы являются цифровыми, но уже инвестируют в разработку своих собственных браузеров и стремятся привлечь аудиторию через диджитал-каналы. Будет ли такая стратегия успешной? Пока не проверишь не убедишься и много компаний тратят в пустую миллионы рублей, так и не получив ценности и самое главное, не передав ценности для аудитории, потому что неэффективные результаты в виде собственных приложений или новых версий красивых сайтов, просто лично нравятся тому, кто ставит задачу подрядчику.

Возникает проблема архаичного менталитета и внутрикорпоративной бескомпромиссности, когда экспертные специалисты предлагают новации, но собственники не доверяют и не запускают в жизнь так необходимые реформы. Компании в большинстве своем до сих пор работают по старинке, не думая о том, что может произойти нечто, что перевернет все с ног на голову, до тех пор, пока это не случается, например Covid, когда весь мир был вынужден закрыться. В результате компаниям любого размера пришлось трансформировать свою деятельность, чтобы выжить в «новой нормальности», ну или делать вид, теряя выручку и ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы.

Получается цифровая трансформация это ковчег на случай потопа, которых дальше будет только больше? И, да и нет.

Многие компании рассматривали стратегии цифровой трансформации как способ выделиться или получить конкурентное преимущество, но либо не достигали результата, либо не успевали. Кроме того, цифровых конкурентов во всех сферах все ещё не так много и буквально не с чем сравнивать.

На западе к 2023 году аналитики ожидают, что инвестиции в цифровую трансформацию достигнут $2,3 трлн . И это только начало.

Технологии радикально меняют самоидентичность бизнеса, структуру предложения и качество обслуживания клиентов в разных отраслях. Цифровизация предоставляет компаниям огромные возможности для инноваций с новыми потоками доходов и бизнес-процессами, а также защищает себя от устаревания.

Классический американский пример с продуктами компаний Polaroid и Blackberry.

Цифровая трансформация — это понятие в своей основе содержит ориентир на человека, что способствует внедрению изменений и внедрению цифровых технологий во всей организации, а не только создание нового сайта. Такая трансформация фокусируется на культурных изменениях и влияет на бизнес-процессы, операционные модели и качество обслуживания клиентов. В основе цифровой трансформации лежит цифровая стратегия, которая фокусируется на поиске и внедрении новых бизнес-моделей, которые будут автоматизированными, эффективными и оптимизированными, чтобы стать полностью влиться в организационные процессы с минимальными усилиями. цифровым интегрированным бизнесом.

С чего начать? Во-первых, задуматься, а в чем сейчас бизнес и на какой стадии находиться компания.

Такой простой поверхностный анализ позволит оценить личную уверенность предпринимателей в готовности совершить трансформацию. Если в компании уже наметились признаки стагнации или отсутствие заметного роста, то это симптомы бизнес-старения, которые необходимо устранять, если конечно не ожидается «хоронить» дело в новую волну пандемии или политического кризиса. А это может произойти уже сегодня!

Следующие вопросы позволят подробнее провести анализ и сформировать пространство вариантов и направлений, куда и как можно расти.

  1. Диверсифицируемо ли ваши предложение?

Новые технологии внедряются не во имя моды, а для создания и доставки новых продуктов и услуг, способные обеспечить новые потоки доходов. Чтобы это оценить требуется специалист внутри компании, кто обеспечит управление доверием к новшествам, которые в большинстве своем даются очень не просто собственникам и персоналу, привыкшему к типовыми процессам и подходам.

  1. Соответствует ли бизнес растущим ожиданиям клиентов?

Ожидания клиентов меняются так же быстро, как появляются новые технологии. Например, COVID-19 радикально повлиял на потребности клиентов за последние три года. Необходимо иметь возможность определять эти новые ожидания клиентов на раннем этапе их зарождения и разработать план, чтобы удовлетворить их с помощью технологий и опыта следующего поколения.

  1. Имеется ли выраженная разница между вашими предложениями и ваших конкурентов?

Для многих компаний оптимальным сценарием цифровизации является создание новой услуги или опыта, неразрывно связанных с бизнесом. Это преимущество труднее всего осмыслить, поскольку оно является инновационным по своей сути и его не у кого подсмотреть.

  1. Оптимизируются ли ваши внутренние процессы уже сейчас?

Не все цифровые стратегии должны быть масштабными или привлекательными. Не менее эффективными могут быть и небольшие усилия по цифровизации внутренних процессов. Вот почему для стратегов важно сначала понять текущие болевые точки компании, чтобы создать план для решения этих проблем.

  1. Защищен ли ваш бизнес от угроз?

Компании исследуют и разрабатывают цифровую стратегию, чтобы развиваться вместе с технологиями. Инвестиции в новые цифровые стратегии позволяют компаниям выявлять угрозы, исходящие издалека, и соответственно готовиться к ним.

Задав и ответив на вопросы из списка выше, можно создать дорожную карту цифровой стратегии. Путь к построению цифровой стратегии сложен, поэтому начинать стоит с формирования основ:

  1. Наймите эксперта по вашей цифровой стратегией. Задача такого эксперта понимать нюансы ваших продуктовых предложений, иметь видение будущего вашей компании, понимает социальную динамику вашей культуры и держать руку на пульсе передовых технологий. Наличие эксперта позволит централизовать и активировать ваши усилия по цифровизации, в том числе для эффективного взаимодействия с аутсорсинг-партнерами. Без достигнутого единомыслия не случиться найти общий язык ни с подрядчиками, ни с вашими клиентами. 
  2. Оцените как цифровизация в настоящее время влияет на ваш бизнес. Любая стратегия, может быть представлена в двух категориях: нападение и защита. Для первой категории это может быть новое предложение, новый способ увеличения дохода или внедрение новой инновационной технологии. Для второй категории – поиск и формулированием способов смягчения угроз и защиты вашего бизнеса с помощью технологий. 
  3. Исследуйте технологический ландшафт. Новые технологии уже давно проникли в корпоративный сектор, но остаются уделом крупных компаний с широкими инвестиционными возможностями. При этом существуют буквально тысячи поставщиков программного обеспечения, которое позволяет достичь прогресса и без крупных вложений. Для этого внутри компании должны проводиться мероприятия по регулярному изучению технологического ландшафта и тестирование, чтобы понять, как цифровая стратегия может повлиять на ваш бизнес. Далее происходит формирование приоритетного списка определенных технологий и поставщиков технологий, которые могут стать разумными инвестициями, по крайней мере на первом этапе тестирования. 
  4. Примените опыт конкурентов к своему бизнесу, чтобы определить области возможностей. Посмотрите, что сделали аналогичные компании внутри и за пределами вашей отрасли. Вы должны начать видеть, как появляются различные подмножества областей возможностей цифровой стратегии, на которые вы можете опираться. 
  5. Сформулируйте правильные цели с акцентом на цифровизацию. Ваша цифровая стратегия должна быть полной противоположностью консервативной. Вы должны ставить достижимые цели, но амбициозные. Такие компании, как Netflix, Amazon, Apple, Disney, Adobe, Mcdonald’s и другие, никогда не смогли бы реализовать свои цифровые инновации, если бы не поставили перед собой высокие цели. Да, они тоже начинали с малого. 
  6. Оцените цифровые навыки вашей компании и устраните пробелы. В зависимости от отрасли вашей компании самой большой проблемой при внедрении новых цифровых технологий будет повышение квалификации и переквалификация вашей рабочей силы. От понимания ваших новых бизнес-предложений до адаптации и обучения команд новым цифровым приложениям, которые помогают автоматизировать и оптимизировать процессы — это непростая задача, особенно для тех, у кого нет навыков работы с цифровыми технологиями. Проведя анализ пробелов в навыках, вы сможете создать когорты сотрудников, для которых вы сможете создать персонализированные пути обучения, чтобы помочь им приобрести цифровые компетенции, знания и навыки, которые им понадобятся для достижения целей по вашей цифровой стратегии. 
  7. Лояльно управляйте организационным изменениям. Это важно, потому что, хотя теоретически новые технологии обеспечивают рентабельность инвестиций, но если есть сопротивление или нерешительность в использовании этих новых цифровых инструментов или процессов в коллективе и среди собственников, то реализация вашей стратегии потерпит неудачу. 

Внедрение цифровых технологий — это процесс обучения тому, как использовать новые цифровые технологии, чтобы иметь возможность воспользоваться всеми их преимуществами, что позволяет организациям найти реальную окупаемость цифровых инвестиций. Это имеет решающее значение для успеха любой цифровой стратегии, поскольку внедрение является критической задачей для организаций, чтобы понять их цифровую зрелость.

ADLUXE, как аутсорсинговая компания, постоянно занимается собственной цифровой трансформацией и предлагает свою экспертизу и технологии для подготовки к цифровой трансформации бизнесов, начиная с собственных ресурсов и инструментов брендов в интернет, чтобы проверить их текущие возможности и КПД. Мы предлагаем аналитические функции и технологию управления персонализированным контентом и траекториями пользователей, интегрируемые в сайты без их переработки на первом этапе, чтобы понять как как могут внедряться, обеспечивать взаимодействие и восприниматься ваши новые цифровые предложения и процессы для аудитории.

Среди подходов и решений мы используем интегрируемые в ваши сайты персонализированные: • Экскурсии по продуктам • Интерактивные воронки • Пошаговые потоки • Умные советы • Списки задач • Базы знаний по самопомощи • Опросы обратной связи и многие другие «умные ловушки» для вашей аудитории.

В течение последних нескольких лет подходы и технологии ADLUXE применялись, когда речь шла об автоматизации рекламных процессов и персонализации рекламы в сети. ADLUXE обладает собственными разработками в области персонализированной рекламы и динамического пользовательского опыта. Мы неустанно работаем с нашими клиентами и помогаем им быстро адаптироваться и расти в новой цифровой среде. Мы являемся проверенной компанией, основанной на квалифицированном опыте и знаниях, которая обеспечивает высококачественные результаты и гарантирует удовлетворенность клиентов. Цифровая трансформация — это следующий шаг в эволюции вашего бизнеса и мы готовы вам в этом помочь.

Интересно ваше мнение о информация о компания в РФ, которые прошили цифровую трансформацию в сложные периоды и добились успеха, давайте обсуждать!