5 важных вопросов аудитории образовательных курсов: EdTech-исследование MIGEL AGENCY

2022-07-29 16:08:39 Время чтения 6 мин 1620 1

Вне зависимости от того, являетесь вы новым игроком на EdTech-рынке или ваш образовательный проект работает уже не первый год, опираться на актуальные предпочтения аудитории необходимо. Все потому, что на фоне мировой повестки потребности, пожелания и материальное состояние потенциальных студентов могут меняться, да и конкуренты в это время не будут «стоять на месте», развивая новые направления и предлагая новые возможности.

Специально для тех, кто хочет оставаться востребованным в сфере дополнительного образования, команда MIGEL AGENCY провела собственное исследование индустрии. О том, какие вопросы мы задавали аудитории и какие результаты получили – рассказываем в материале.

*О методологии. Исследование проходило в марте-апреле 2022 года в формате онлайн-опроса на панели Cint. В роли респондентов выступили жители российских городов с населением 500 тыс +, прошедшие как минимум 1 образовательный курс.

1. С какой целью вы проходите образовательные курсы?

Большинство респондентов (54%) заявило о своем желании учиться для повышения квалификации – это особенно актуально для старшей возрастной категории, от 35 до 55 лет (63%).  Также в тройке самых популярных целей оказались «расширение компетенций/углубление знаний», 50% и «расширение кругозора/общее развитие», 40%.

А вот желание сменить сферу деятельности движет примерно каждым четвертым участником исследования (26%).

2. Какие направления курсов для вас особенно актуальны?

В топе уже пройденных аудиторией дисциплин – иностранные языки (их на курсах изучали 38% опрошенных), менеджмент/управление (30%) и IT/программирование (27%). 16% респондентов проходили курсы, связанные с заботой о здоровье, спортом и правильным питанием. Заметно меньший отклик у аудитории находят кулинария (12%) и мода/стилистика (8%).

Что касается планов на будущее, 2022 год точно не оставит сферу EdTech без студентов – о своем желании пройти образовательный курс в ближайший год заявили 66% участников исследования.

Приоритетные темы? Трио лидеров остается неизменной: IT/программирование (41%), иностранные языки (39%), менеджмент/управление (25%). Становится популярным и направление дизайна – на текущий момент курсы по этой теме прошли только 14% респондентов, а 2022 году тему хотят освоить 22% опрошенных.  

3. Как вы выбираете образовательные платформы и курсы?

Основными критериями выбора образовательной платформы стали стоимость курсов/скидки (56%) и лицензии/сертификатов на обучение (50%). 47% респондентов обращают внимание на квалификацию преподавателей и их известность в своей отрасли. По 46% набрали такие критерии, как удобство платформы и предоставление подробной программы обучения. А вот возможность приобрести курс в рассрочку или кредит важна всего для 18% участников.

Конкретную дисциплину/курс аудитория выбирает по следующим критериям: насколько интересна программа (56%), формат прохождения – офлайн или онлайн (54%), стоимость (53%), наличие конструктивной обратной связи (47%) и практических заданий (45%). Риторический вопрос: любите ли вы групповые чаты? 18% респондентов заявили, что им важно во время курса общаться с другими студентами в мессенджере.

4. Какой формат обучения для вас наиболее удобен?

57% участников исследования предпочитают те курсы, которые комбинируют онлайн и офлайн занятия: это позволяет изучать материалы в любое удобный момент и в то же время регулярно консультироваться с преподавателем при личных встречах. 

Материалы для изучения аудитория хочет получать следующие: предварительно отснятые видеолекции (70%), текстовые лекции и задания (51%) и лекции в режиме реального времени (49%).

5. Почему вы не проходите курсы до конца?

Для начала стоит отметить, что как минимум 1 раз бросали свои курсы бросали всего 37% респондентов – такая тенденция чуть больше распространена у людей в возрасте от 18 до 34 лет. В чем же была причина? Главный фактор – потеря мотивации, так ответили 40% респондентов. 37% участников опроса оставили курсы, потому что они оказались неинтересными, а еще у 26% просто не хватило на учебу времени. 19% опрошенных закончили учебу раньше времени из-за того, что им не нравились преподаватели.

Смягчить последствия (и переубедить студентов пройти свои курсы до конца) помогли бы гарантированное трудоустройство (49%), поддержка со стороны преподавателей и однокурсников (41%), возможность продолжить обучение со скидкой (37%), скидки/призы от партнеров курса (31%) и гарантированные призы тем, кто завершил обучение (28%).

Узнать о результатах исследования больше и познакомиться с нашими персонажами Валерой и Валерией можно на нашем сайте. Приглашаем!