Провели редизайн сайта и увеличили глубину просмотра — кейс MediaNation и КухниСити

2022-10-24 12:07:27 Время чтения 15 мин 277

О том, как мы сделали сайт эффективным для бизнеса, удобным для пользователя и в то же время отличным от конкурентов, рассказываем в кейсе.

О клиенте

КухниСити – сеть фирменных салонов производителя высококачественных кухонь, гостиных, гардеробных и другой мебели. Компания на рынке с 1999 года и насчитывает 23 салона – 22 в Москве и один в Казани. В 2021 году компания обратилась в агентство MediaNation за редизайном официального сайта.

Проблема

Прежний сайт клиента имел ряд неудобств, которые нам предстояло устранить:

  1. сложная фильтрация товаров,
  2. запутанная внутренняя структура карточек и неудобная галерея фото для просмотра товара с разных сторон,
  3. недостаточное информационное наполнение некоторых разделов,
  4. неудобная верстка главной страницы,
  5. неадаптированность сайта для просмотра с мобильных устройств и планшетов,
  6. сложный интерфейс управления контентом сайта,
  7. размещение SEO-текстов по стилям (размеры, заголовки шрифты) отсутствовало,
  8. нелогичное раскрытие меню второго уровня.

Задачи

После выявления проблем в работе сайта мы определили ряд комплексных задач:

  1. провести редизайн: улучшить функционал и верстку десктопной версии,
  2. увеличить скорость загрузки страниц,
  3. адаптировать сайт под разные устройства.

Ход работ

Сложно сконвертировать каждого посетителя сайта в покупателя, но вполне возможно сделать пользователя на шаг ближе к покупке. Для этого мы разделили посетителей сайта по сценариям поведения на 3 категории:

Мы выбрали именно эти три категории пользователя, потому что они отвечают популярной маркетинговой методологи Customer Journey Map. Согласно CJM, любой пользователь, независимо от потребности и социально-демографических характеристик, проходит на пути к сделке несколько этапов:

  1. Первичное осмысление,
  2. Активная оценка,
  3. Фаза сделки,
  4. Опыт от сделки,
  5. Формирование лояльности и стремление повторить сделку.

Первые три этапа коррелируют с выбранными нами сегментами целевой аудитории:

  1. пользователь размышляет о выборе товара,
  2. готов оформить сделку, но выбирает между несколькими предложениями,
  3. готов совершить сделку, но для этого ему нужно посмотреть товар “вживую.”

При редизайне сайта нам было важно учесть все 3 сценария, чтобы отразить их в особенностях функционала и верстки. Наш подход заключался в диверсификации рисков:

Поскольку среда высококонкурентная, нам было важно соблюсти баланс между оригинальностью и соответствием стандартам*, так как мы не могли уделить внимание только запоминаемости, например, и жертвовать удобством пользования.

* Эти стандарты-клише мы определили по итогам исследования сайтов компаний-конкурентов и опроса целевой аудитории “Что должно обязательно присутствовать на сайте мебельной компании?”

Верстка сайта

Мы поделили шапку на главной странице на два этажа: на верхнем – основные страницы. В нижней части – информация по товарам и услугам для отдельных сегментов аудитории, которые уже имеют некоторый интерес к продуктам компании.

Добавили в хедер возможность выбрать город – Москву или Казань. С новым функционалом демонстрация товаров будет перестроена в зависимости от выбора города.

На странице «Адреса салонов» сделали подробный список салонов – с адресами, часами работы и большой интерактивной картой.

Также добавили кнопку “Записаться в салон” с формой для сбора контактных данных.

Вторая страница – «О компании». Сюда мы поместили стандартный текст о сети мебельных салонов, историю ее развития.

Подготовили страницу «Архитекторам и дизайнерам» для людей, которые хотят сотрудничать с мебельной сетью. Большинство крупных сетей прячут подобные разделы в подвал или не выкладывают вовсе — это большая ошибка. Задача страницы – не только привлечь внимание дизайнеров, но и показать скептически настроенным к компании пользователям, что сеть сотрудничает только с лучшими специалистами.

То же касается «Страницы для франчайзи». Мы подготовили небольшую презентацию с основными преимуществами франшизы.

Таким образом, помимо заинтересованных в покупке пользователей, мы удовлетворили спрос сегмента ЦА, которые хотели бы ознакомиться с компанией или начать сотрудничество.

Главная страница

На первый экран мы поместили карусель с УТП, которые может менять сам владелец сайта.

Мы также сделали акцент на необходимости “присутствия людей” в компании. Дело в том, что большое количество технических элементов — мебели — в визуальной составляющей контента сайта его “обесчеловечивает”. Клиенту было важно, чтобы пользователь понимал, что обращается, в первую очередь, к людям, а не в абстрактную, безликую компанию. Так как влиять на изображение дизайнов в карточках товаров мы не могли, мы добавили изображения со специалистами в разделы, которые предполагают общение с клиентом — Написать директору, FAQ, Инженерная экспертиза и др.

Также на первом экране главной страницы пользователя встречает человек.

Только на следующем слайде в карусели появляется интерьер.

Далее в своей работе мы сделали акцент на комбинации эмоциональных и рациональных информационных блоков. Речь все еще идет об удержании внимания пользователя: вначале мы говорим о наших преимуществах (УТП — эмоциональный блок), потом показываем пользователю акции (говорим о выгоде — рациональный блок). Затем портфолио размещаем портфолио с работами (задействуем эмоции, показываем желанный товар), а потом снова рациональный блок — “Лучшая цена”. Именно так мы строим продающую, а не просто информационную страницу.

Портфолио на главной странице – это «анонс», или “тизер” каталога. Мы поделили его на Новинки, Лучшие предложения со скидкой и Акции.

Под блоком с портфолио – информация о принципах работы компании: подход к работе, этапы сделки, преимущества и т.д. Финальной нотой в аккорде эмоциональных блоков стал блок с видеоотзывами покупателей.

Так как долгий просмотр большого количества деталей сложных интерьеров, вероятнее всего, утомит пользователя и он сбежит от избытка информации, мы добавили формы для сбора контактных данных почти на каждой странице сайта, чтобы менеджер, пообщавшись с клиентом, смог сформировать для него персональное предложение.

Каталог товаров

При добавлении каталога в хедер мы придерживались принципа вложенности. Так мы сэкономили место на сайте и сократили путь пользователя к нужной товарной категории — такой метод структурирования информации делает прозрачным путь поиска и усиливает доверие к продавцу.

Также сделали удобный фильтр с оптимальным количеством категорий, чтобы не запутать пользователя. При прокрутке фильтр крепится к верхней части страницы, чтобы даже при переходе на следующие экраны оставаться на виду.

При переходе в карточку товара добавили форму для сбора контактных данных, но также оставили и возможность перейти дальше и ознакомиться подробнее с характеристиками товара. В карточку товара добавили возможность выбора отделки фасада и цвета товара.

Далее на странице добавили лид-магнит — бесплатный 3D-проект с личным дизайнером. Такой почти уникальный в своей нише способ взаимодействия позволяет работать с сомневающимся клиентом и с большей вероятностью убедить его в покупке нужного товара именно в этой компании.

Чтобы у пользователей не оставалось вопросов, а отдел продаж занимался только продажами, мы подготовили раздел FAQ с ответами на вопросы.

Все дополнительные страницы вынесли в футер.

Адаптивность

Одной из главных проблем сайта была адаптированная под различный устройства верстка сайта. Мы разработали 5 адаптаций, и теперь сайт удобен в использовании как в десктопной версии, так и на мобильном устройстве или планшете.

Очень часто в мобильной версии сайта много функций утрачивается из-за сложности верстки, но мы сохранили все основные блоки и возможность использовать фильтры, смотреть товары и совершать переходы по страницам.

SEO

Начинать работу над сайтом — будь то создание или редизайн — всегда лучше с ТЗ от SEO-специалиста. При совместной работе с SEO-отделом MediaNation нам удалось вывести большинство страниц сайта в “зеленую зону” — оптимизировать скорость их загрузки от 80% по меркам сервиса PageSpeed Insights от Google.

Что получил клиент?

Новый сайт КухниСити стал доступным на разных устройствах, глубина просмотра сайта и возвратность пользователей выросли в разы по сравнению с показателями, которые клиент предоставил в начале работ.