Как выделиться среди конкурентов

2023-10-13 14:30:39 Время чтения 8 мин 312

Рекомендации:

- Пробуйте новые форматы

- Определите ценность продукта для вашей целевой аудитории

- Работайте с данными

- Повышайте качество продукта и услуг

- Создавайте комьюнити вокруг вашего бренда

Мария Муштатова
Digital Group Head, агентство «Вебпрактик»  
Следует пробовать новые форматы и не бояться идти туда, где непонятно, чтобы отстроиться от конкурентов и масштабироваться. Это работает даже в лидгене, где все подвязано под точную стоимость KPI и ROI.

 Мы с командой сейчас тестируем рекламу в телеграмм-каналах через Яндекс. Объявления очень сильно напоминают нативные размещения и идеально встраиваться в комьюнити целевой аудитории. Пока функционал по настройкам у данного сервиса скромный, но как один из источников лидов отлично работает. Особенно на жарких рынках новостроя и пластиковых окон.

Основные источники лидгена по перформанс-кампаниям сейчас работают на автоматических стратегиях и обучаются на входящих лидах. Вы однозначно будете на шаг впереди, если подружите каналы, CRM, счетчики и сквозную аналитику. Оптимизация кампаний на лиды, которые прошли квалификацию бизнеса, имеет больше профита, а сбор аудитории и передача данных в кабинеты таргетинга имеет больший процент конверсии. Все мы работали с базами по тому же принципу. 

Готовность к изменениям важнее строгому соответствию первоначальному плану. Под таким девизом мы ведем проекты корпораций, используя HADI-циклы. Чаще всего это недельные спринты, когда команда смотрит на аналитику прошлого периода, отсеивает нерабочие решения, генерит новые гипотезы и тестирует их. Мы не привязываемся строго к медиаплану, не боимся удивлять наших клиентов своими подходами в работе с крупными проектами.
Екатерина Самсонова
руководитель отдела маркетинга и PR в Red Collar
Следует знать своих клиентов и присутствовать там, где они находятся. Особенно в там, где минимально активны ваши конкуренты. Например, индустриальные сообщества, ассоциации и мероприятия.

Как узнать, где действительно находится ваша ЦА? Спросите ее об этом. Проводите интервью с лояльными клиентами и наращивайте нетворк в нужной отрасли.

Второе — давайте аудитории ценность. Не старайтесь сразу заключить сделки, концентрируйтесь на полезном контенте. Проводите вебинары, делитесь исследованиями, пусть ваша аудитория захочет продолжить коммуникацию с вами. Экспертность — это конкурентное преимущество. Ее нужно не только наращивать, но и транслировать вовне.

Третье — создавайте сообщества вокруг вашей компании. Пусть ваши клиенты станут вашими амбассадорами. Конвертируйте лояльность к бренду в новые заказы через организацию собственных мероприятий и проведение круглых столов.

Каналы продвижения важны, но не забываете про качество услуг, которое вы предоставляете. Иначе вы не сможете удержать клиентов и будете терять репутацию. Все время совершенствуйтесь и двигайтесь к тому, чтобы становиться лучшими на рынке.
Жанна Смолицкая
  клиентский директор Weborama
Для отстройки от конкурентов рекламодателю необходимо обращать внимание на работу с собственными данными: выявление инсайтов по своей аудитории, формирование кастомных сегментов, основанных на 1st p.d., работу с CRM-данными. С инсайтами помогут инструменты, основанные на Semantic AI, а подход с предиктивным моделированием будет полезен в поиске новой релевантной аудитории. Важно налаживать работу и с zero data для более гранулярного понимания потребностей своей аудитории.

Реализация стратегий, основанных на данных, возможна с платформами DMP/CDP/DIP. Фокус на работу с собственными данными также позволит рекламодателю подготовиться к отмене поддержки кук. Для нахождения в контексте рынка и переходе в новую реальность без кук следует тестировать альтернативные решения. Например, использовать контекстуальные сегменты для таргетинга (состоят из урлов, содержание которых релевантно ЦА) и проводить кросс-девайс аналитику на основе Stable ID. Изменение ландшафта рынка ведёт к значительному росту мобильного трафика, который увеличивает доступность аудитории, но требует адаптации рекламных стратегий. Благодаря возрождению технологии OM SDK рекламодатели смогут оценить размещенную рекламу более эффективно и получают до 30% больше информации о трафике.
Владислава Смурыгина
COO WITHOUT agency
Нет одной единой стратегии куда вам идти и как сделать так, чтобы быть непохожими на конкурентов, потому что если все будут действовать по одному чек-листу, то все придут в точку, где все бренды одинаковые. Если у вас есть готовый продукт с крутым фирменным стилем, отличным сервисом и сформированным УТП и вы хотите отстроить его от конкурентов с помощью рекламы, то я рекомендую разработать креативную стратегию, в которой ваш бренд сможет раскрыться и станет максимально заметным в инфополе. На основе аналитики вашего бренда, конкурентов и целевой аудитории команда креаторов сможет сформировать план, который выделит вас на фоне конкурентов: это могут быть форматы рекламы, персоны, которые показывают ваш бренд, площадки для размещения и тд. В качестве примера можно взять рынок телеком, где проходит борьба за каждого клиента. Вспомнить рекламу YOTA с голубыми баннерами и телерекламами или Tele2, которые отказались от амбассадоров и создали их сами.