Узнаваемость бренда: для чего нужна, как её измерить и повысить

17 Июл 2023 Время чтения 6 мин 14415

То, насколько аудитория осведомлена о компании, ее услугах, продуктах, и является степенью узнаваемости ее бренда. Этот показатель отражает эффективность работы маркетинговых стратегий и прочих активностей организации. Важно помнить, что бренд — это не просто название компании, а ее образ, ассоциация в глазах потребителей. Именно поэтому узнаваемость бренда — это важный актив, который требует вложений в рекламу, дизайн, качество сервиса и многие другие аспекты.

Зачем бренду узнаваемость

Узнаваемость нужна для того, чтобы ваши клиенты чаще и легче вспоминали о бренде. Легко ли целевая аудитория вспомнит о вас, если увидит ваш логотип или цвета упаковки? Предпочтут ли вас конкурентам? Поможет ли репутация вашей компании, ее имидж, победить в гонке за покупателями? Развить конкурентоспособность, лояльность клиентов, их ассоциативные и визуальные воспоминания позволяет именно брендинг. 

Как понять, что ваш бренд узнают

Узнаваемость бренда​ — это комплекс ключевых показателей здоровья​ бренда, применяемых в маркетинге. Состоит он из top-of-mind (первый названный бренд), спонтанной и наведенной узнаваемости. Все они рассчитываются в процентах и имеют максимально возможный уровень — 100​%. 

  • Спонтанная узнаваемость 

Этот показатель говорит о восприятии потребителями бренда как одного из лидеров товарной категории или услуг. 

  • Наведенная узнаваемость

Показывает частоту случаев, когда потребитель узнает бренд, когда видит или слышит его название. Для наведенной узнаваемости можно рассматривать узнаваемость названия, логотипа, упаковки или самого продукта. 

В среднем крупные бренды имеют узнаваемость в диапазоне от 40% до 80%. Если же показатель наведенной узнаваемости становится выше 80​%, то это говорит о его силе и стабильности, а и дальнейшие инвестиции необходимы лишь для поддержания и укрепления​ лояльности​ к нему.

Измерить узнаваемость можно через опрос среди потребителей, представив все бренды на рынке: у кого будет больше голосов среди спонтанной выборки, у того и самая высокая узнаваемость. Ведь осведомленность о компании — это показатель, за которым крайне важно следить. Опросить своих клиентов можно через опросы по почте или в онлайне, а еще — заказать стороннее исследование по разным городам, к примеру, во ВЦИОМЕ.

При продвижении бренда стоит анализировать метрики, оценивать эффективность рекламных и маркетинговых кампаний, а также оптимизировать стратегию роста и развития организации. ​Также для оценки узнаваемости вашего бренда не забывайте следить за отзывами на сайте, в социальных сетях и на других ресурсах, отслеживать трафик, воронки и каналы продаж, чтобы находить слабые места и работать с ними. В социальных сетях следите за охватом аудитории и тем, как часто упоминается компания, а еще не забывайте общаться с ней, делиться обратной связью, чтобы выстроить долгосрочные отношения с покупателями. 

Как же повысить узнаваемость бренда

Вариантов много, но мы разберем основные: 

  • Прямой маркетинг 

Прямой маркетинг подразумевает работу с аудиторией через email-рассылки, SMS, push-уведомления и мессенджеры. По сути он помогает информировать покупателей о действующих акциях, предложениях, новых товарах и услугах вашей компании и попутно продавать их. 

  • Программы лояльности

Бонусы, скидки и подарки — это отличный ход для повышения узнаваемости бренда и расширения аудитории. Эмоции от компании часто запоминаются лучше, чем сам продукт. 

  • Инфлюенсеры

Расширяйте вашу узнаваемость через блогеров и экспертов. Лидеры мнений имеют особую власть над аудиторией, им доверяют и ценят их советы.

  • ATL-коммуникации 

Внешняя узнаваемость тоже важна. Используйте доступные вам методы, например, радио, телевидение и наружную рекламу, чтобы оставаться на виду и на слуху.

  • Упоминания в СМИ и соцсетях

Не забывайте об интернет-пространстве. Рассказывайте о ваших событиях и продуктах, продвигайте информацию через СМИ. Сегодня сделать это проще через сторонних специалистов с наработанной базой, например, сервис PRonline. 

  • Интерактивный контент

Повышайте конверсию за счет взаимодействия и коммуникации с аудиторией, используйте все, чтобы вовлечь клиентов не только в покупку, но и в легенду вашего бренда. 

Узнаваемость бренда важна всегда, но особенно сегодня, когда рынок переполнен торговыми марками. Выбирайте доступные методы повышения узнаваемости бренда, подогревайте интерес клиентов и развивайте свой бизнес!