Новый взгляд на PR и маркетинг: 5 способов продвижения в кризис

2023-05-22 17:27:29 Время чтения 7 мин 883

Индустрия, не так давно подстроившаяся под новую реальность в условиях пандемии, продолжает сталкиваться с неожиданными вызовами. Теперь специалистам в сфере маркетинга и PR приходится искать новые пути в условиях санкций, блокировок, ухода с рынка иностранных компаний или приостановки деятельности зарубежных брендов. При этом работа должна продолжаться, ведь именно сейчас в продвижении особенно нуждаются российские клиенты и локальные марки. Что можно им предложить и как действовать под давлением обстоятельств, в условиях кризиса и неопределенности?

Менять каналы коммуникаций

Одно из важнейших изменений последних дней – внезапная необходимость искать альтернативные каналы и новые площадки для ведения SMM и таргета. Instagram и Facebook заблокированы в России, YouTube под угрозой, а российские платформы и социальные сети демонстрируют активный рост, которого ранее никто не ждал. С 25 февраля по 15 марта 2022 года Telegram стал рекордсменом по увеличению аудитории, получив 14,3 миллиона новых пользователей (+45,7%), в то время как Instagram, казавшийся недавно надежным и перспективным, потерял 4,8 миллиона пользователей (12,4%).

Подобные изменения – веская причина увеличить присутствие в Telegram. Уделить особое внимание стоит и социальной сети VK, которая остается одной из крупнейших доступных в России площадок. Чтобы выбрать лучшие каналы коммуникаций, сейчас важно снова изучить целевую аудиторию компаний и понять, какие из оставшихся платформ станут наиболее подходящими для продвижения тех или иных товаров и услуг.

Оказать поддержку аудитории

Точных прогнозов или идеальных рекомендаций в условиях полной неизвестности дать не может никто. Сейчас наверняка известно одно – людям, чей мир изменился в одночасье, необходима поддержка. В период, когда зарубежные компании отказывают российским клиентам в товарах или услугах, когда информационное поле переполнено негативом, когда человеком легко овладевают паника и страх, у локальных брендов есть уникальная возможность немного изменить тон коммуникации, предложить свою помощь и успокоить аудиторию. Поддерживайте моральный дух клиентов: расскажите людям, что у них по-прежнему будет возможность покупать качественную одежду, вкусную еду, стильные предметы интерьера, а также получать необходимые услуги. Пока стоит сохранять нейтральный тон коммуникации, но при этом сейчас действительно важно дать аудитории немного позитива и веры в лучшее.

Поддержка теперь очень нужна и компаниям, оказавшимся в условиях неопределенности. Например, специальную программу для малого и среднего бизнеса из России, Белоруссии и Казахстана предложило онлайн PR-агентство PRonline. В течение ближайших трёх месяцев клиенты из этих стран смогут продвигать свои товары и услуги по специальным льготным тарифам, а также получат бесплатный доступ к дополнительным PR-инструментам.

«Взаимная поддержка и продолжение работы в спокойном режиме помогают достойно пройти через трудные времена, – поделился Дмитрий Трепольский, руководитель онлайн PR-агентства PRonline. – Сейчас мы хотим поддержать наших клиентов из России, Белоруссии и Казахстана, предлагая им различные возможности для продвижения публикаций новостных материалов в СМИ. Несмотря на возникшие сложности, мы нацелены на развитие нашего сервиса и хотим дать предпринимателям полезный инструментарий, помощь специалистов и уверенность в завтрашнем дне».

Повысить социальную ответственность бренда

В период серьезных перемен людей окружает множество политических заявлений, дискуссий и громких высказываний, однако не так много компаний или инфлюенсеров оказывают какую-то реальную помощь. В непростой ситуации лучше отказаться от необдуманной риторики и предложить действительно полезные проекты, например, начать сбор гуманитарной помощи или выбрать сотрудничество с благотворительной организацией.

Социальная ответственность и ранее считалась одним из ключевых PR-трендов, но сейчас эта тенденция играет по-настоящему важную роль. К сожалению, сегодня многие центры и благотворительные организации потеряли поддержку крупных компаний. По данным Коммерсантъ, санкции негативно повлияли на большинство НКО: с проблемами столкнулись благотворительный фонд «Жизнь как чудо», фонд AdVita, детский хоспис «Дом с маяком», а фонд помощи бездомным животным «Рэй» заявил о прекращении поддержки иностранными компаниями благотворительных программ. Об уходе брендов и рисках для культуры устойчивого развития рассказал у себя в Instagram и эко-центр «Собиратор».

Сегодня у компаний есть реальная возможность стать частью важных проектов и принести пользу, вместе с тем положительно повлияв на репутацию своего бренда.

Повышать качество контента

Пока специалисты индустрии ищут новые пути продвижения, можно уделить повышенное внимание классическим инструментам PR, в том числе продвижению через СМИ или блоги. Однако в условиях чрезмерного информационного шума необходимо тщательно продумывать контент и повышать его качество, чтобы привлечь аудиторию и поддерживать её интерес и внимание.

Сегодня не так легко отвлечь человека от новостей. А тех, кто устал от них и отгородился от информации, стало еще сложнее убедить прочитать текст или посмотреть видео. Приглашайте проверенных экспертов, чтобы заинтересовать людей, уставших от некомпетентных мнений и огромного количества фейков. Выбирайте отвлеченные, но актуальные и важные темы. Оградите аудиторию от негатива и говорите о том, что действительно может быть полезно в обычной жизни. Сегодня качество информации играет ключевую роль, и на проверенную, правдивую и полезную информацию аудитория отвечает повышенной лояльностью и симпатией.

Давать шанс новым площадкам

Мир меняется слишком стремительно – к этому нужно привыкнуть и действовать соответственно. Старые и проверенные программы больше не актуальны, пришло время искать актуальные пути и свежие решения. В ближайшем будущем будут появляться и развиваться новые социальные сети и рекламные площадки, которым придется дать шанс. Необходимо следить за трендами, изучать интересные кейсы и предлагать клиентам новаторские решения. Используйте время перемен для работы на новых платформах и создания неожиданных, смелых проектов, ведь зачастую именно они способны приносить самый крупный успех.