7 типичных ошибок в email-рассылке: как не допускать

2023-05-22 13:41:22 Время чтения 13 мин 1727

Сколько стоят ошибки в email-рассылке? По статистике один потраченный доллар на email маркетинг приносит возврат в 40 долларов. Допустим, что письма отправили с ошибкой — не работает ссылка на странице с акцией, которую бренд рекламирует. Компания впустую потратит маркетинговый бюджет и недополучит значительный доход.

Маленькие ошибки в письмах иногда оборачиваются большими потерями: денег, репутации, аудитории. Люди отписываются или нажимают «отправить в спам», когда получают странные email рассылки с непонятными символами, плохо читаемым текстом, и картинками, которые не отображаются. Поэтому важно проверять правильность каждого эмэйл. 

В статье разберём 7 типичных ошибок, из-за которых маркетинговая кампания может провалиться.

1. Список рассылки открыт для всех 

Показывать пользователю все адреса, которым также пришла рассылка, — серьёзная ошибка. 

  1. Во-первых, если предложение в письме позиционируется как эксклюзивное, адресат увидит, что это неправда. Ведь такое же получили и другие люди. 
  2. Во-вторых, email адрес — это персональные данные пользователей, которые нельзя просто так передавать другим людям. 
  3. В третьих, база клиентов окажется у конкурентов, которые, возможно, подписаны на вашу рассылку. 

Пример такой ошибки. Достаточно развернуть список адресатов, чтобы скопировать все электронные почты из чужой базы. 

2. Тэги вместо имени пользователя

Автоматическая подстановка имени пользователя в письме при рассылке — приём персонализации. Работает такой способ через настройку переменных в письмах, которые добавляются туда через специальные тэги. 

При ошибке в настройках пользователь вместо своего имени увидит набор символов, например, {first_name}. Одним людям это покажется забавным, другие примут письмо за спам, пожалуются и отпишутся.

Как решить проблему

В платформе для автоматизации маркетинга Altcraft Platfom такой проблемы не возникнет. Если в базе не окажется нужных для подстановки данных подписчика, платформа опустит переменную, и получатель письма не наткнётся на непонятное {_fname}. Более того, при правильной настройке ему можно показать общее обращение, например, “Уважаемый клиент”. Для этого достаточно ввести текст, который вы хотите показывать подписчикам с неполными данными:

Также в платформе доступен предпросмотр готового email с автоматически проставленными переменными. Вы даже можете выбрать подписчика, от лица которого хотите посмотреть шаблон:

3. Не работают ссылки в письме

Если ссылка в сообщении не открывается или ведёт на страницу с ошибкой 404, бренд рискует недополучить прибыль. Вряд ли пользователь будет настойчиво разбираться и писать в техподдержку, чтобы получить правильную ссылку на акцию и скидки. В лучшем случае найдёт ваш сайт через поисковик, в худшем — не сделает ничего.  

Даже емейл рассылка, которая не должна ничего продавать, с неработающей ссылкой приведёт к потере лояльности. Так известный бренд прислал видеопоздравление, но вместо видео открывалась несуществующая страница. Поздравление не удалось.

Как решить проблему

Даже такую рассылку спасёт Altcraft Platfom. В разделе «Пользовательские ссылки» есть возможность заменить ссылку в емэйл, который уже отправили. Ошибка исправится за пару кликов, и повторная е маил рассылка не понадобится. Если неработающую ссылку вы обнаружите быстро, пользователи ничего не заметят.

4. Не работают кнопки в письме

Частный случай неработающих ссылок — неактивные элементы дизайна. В примере на картинке есть кнопка, но при нажатии — на весь экран открывается картинка. То есть вёрстка письма для рассылки проходила неправильно: маркетолог не сделал кнопку активной.

Если в теле письма есть дублирующая ссылка с таким же CTA, конверсию ещё можно спасти. Когда кнопка на изображении — единственный вариант перехода на сайт, ошибка приведёт к потере денег.

Письмо с кнопкой на картинке
Кнопка неактивна, на весь экран — картинка

5. Не отображаются изображения

Использовать изображения и дизайн в письмах маркетологи начали не вчера, но до сих пор совершают ошибки, из-за которых картинки не отображаются. 

Иногда причина в весе и размере изображения, которое не прогружается, когда у пользователя медленный интернет. Влияет также формат: обычно используют JPG, PNG, GIF, а вот эксперименты с другими типами картинок приводят к долгой загрузке. 

Пользователь не станет ждать, когда изображение появится на экране, и, скорее всего, закроет письмо. А если имэйл полностью сделан из картинки, кампания пройдёт впустую и не принесёт результата.

Как решить проблему

Пользователи Altcraft Platfom не сталкиваются с проблемой неправильно загруженных изображений. Картинки в шаблоны email загружаются с сервера самой платформы. С такой опцией просто заменить любую картинку в уже отправленном письме. 

6. Не видно текст из-за инверсии

При отправке рассылок маркетологи иногда забывают о существовании ночного режима на устройствах, когда светлый фон меняется на тёмный. Если не подстроить текст и дизайн под Dark Mode, в письме эти элементы не будет видно. 

Обычно проблема решается выбором такого дизайна картинок и текста, который одинаково хорошо смотрится на светлом и тёмном, а ещё прозрачностью фона картинок. Ещё не все провайдеры поддерживают и отображают правильно инверсию.

Иногда из-за цвета текста происходят вот такие ситуации: белые буквы на белом фоне. Поэтому важно проверять вид писем в разных темах и по возможности для разных почтовых клиентов

7. Отображаются неправильные символы

Каждый хотя бы раз получал email c непонятыми или одинаковыми символами вместо текста. Обычно причина — несовпадение кодировки символов в редакторе, который использует сервис почтовых рассылок.

Ещё такие «загадочные» письма приходят при попытке бренда выделиться и сделать письмо со своим фирменным шрифтом, который не поддерживает почтовый клиент пользователя.

Как решить проблему

Чтобы не допускать отправки сообщения с непонятными символами и «невидимым» текстом, в Altcraft Platfom есть функция предпросмотра email. Перед рассылкой писем вы увидите, как они отображаются в мобильной и десктопной версии. 

Кроме того, вы можете отправить тестовые письма себе или коллегам. Так вы убедитесь, что шаблон корректно отображается во всех почтовых клиентах. Не стоит забывать и о тёмное теме на устройствах пользователей.

Резюме

Типичные ошибки в письмах, которые вредят репутации компании и могут снизить доход от рекламной кампании:

  1. Тэги или код вместо имени пользователя и персонализации.
  2. Список рассылки видят все адресаты, тогда клиентская база бренда становится доступной конкурентам.
  3. Не работают ссылки и кнопки в письме. 
  4. Изображения долго открываются или не загружаются совсем. 
  5. Текст письма становится «невидимым», когда отображается в другой цветовой теме (вечерний тёмный режим).
  6. Вместо текста в письме непонятные или одинаковые символы. 

Чтобы избежать ошибок в рассылках, проверяйте эти детали через тестовую рассылку или с функцией предпросмотра, как в сервисе Altcraft Platform. Также в платформе есть возможность замены картинок и ссылок в уже отправленных письмах. 

Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там вы найдёте актуальные новости в области digital-маркетинга, полезные статьи и интересные исследования. Будьте в теме вместе с нами :)