ChatGPT, Bard и Bing: что нужно знать маркетологам

2023-04-24 15:42:21 Время чтения 12 мин 883

В ноябре 2022 года OpenAI представил диалоговый сервис искусственного интеллекта ChatGPT.

Этот инструмент стал популярным почти за одну ночь. Через пять дней в чат-боте зарегистрировался миллион юзеров. Для сравнения, Facebook* понадобилось 10 месяцев, чтобы набрать столько же пользователей. 

Такая заинтересованность доказывает, что спрос на ИИ сервисы есть, поэтому Google и Microsoft тоже включились в игру. Обе компании инвестировали в искусственный интеллект в течение многих лет, но, кажется, ChatGPT вызвал у них желание ускорить запуск собственных инструментов. 

6 февраля Google анонсировала чат-бот на основе AI, который назвали Bard. Через день Microsoft объявила о запуске своей версии Bing на основе ИИ.

С точки зрения пользователя перспективы инструментов понятные, потому что они в том числе развлекательные. Посмотрите, что ответит чат-бот на запрос: «Расскажи шутку про кота».

Чат-боты могут изменить поиск информации, перерабатывать её в контент. Рассмотрим отличия Bard, Bing и ChatGPT, а также плюсы и минусы каждого из них.

Что такое ChatGPT

В ноябре 2022 чат ChatGPT от компании OpenAI появилась публичная бесплатная версия чат-бота, а 1 февраля — платный ChatGPT Plus.

Инструмент обрабатывает естественный язык, чтобы «вытянуть» информацию из интернета. Чат-бот исследует ответы на поисковые запросы или даже полноценные задачи: «Напишите письмо моему начальнику, чтобы сказать, что я не приду в пятницу».

От поисковой системы ответы ChatGPT отличает уникальность. Это не просто копирование из интернета, а переработка информации и пересказ своим языком.

Один из больших недостатков чат-бота — неумение проверять данные, поэтому итоговый текст бывает некорректным. OpenAI признает это: «ChatGPT иногда пишет правдоподобную на вид, но неправильную информацию или бессмысленные ответы». Ещё инструмент ограничен поиском данных до 2021 года, поэтому его ответы не всегда актуальные. 

Несмотря на ограничения ChatGPT — один из мощнейших сервисов, который даёт маркетологам вдохновение и помогает создавать идеи для контента. 

Например, нужно описать плюсы и минусы искусственного интеллекта. Специалист использует ChatGPT, чтобы создать будущий пост. Или просит чат-бот: «Напиши пост про плюсы и минусы AI». А потом берёт ответ как черновик в блоге. 

Важно, что это не окончательный вариант, а именно черновик, потому что маркетолог проверяет, редактирует и адаптирует контент под Tone of Voice, а также уточняет информацию.

Плюсы ChatGPT

  1. Помогает маркетологам создавать шаблоны для email, посты для блогов, описания продуктов и даже программный код.
  2. Даёт вдохновение авторам контента, которые не знают, как начать пост в блоге или подступиться к какой-то теме.
  3. Находит источники в интернете, чтобы маркетологи могли начать исследование (но такой контент тоже надо проверять).

Минусы ChatGPT

  1. Иногда берёт информацию из неточных источников.
  2. Угадывает намерения пользователя, но не умеет задавать уточняющие вопросы, чтобы получить правильный ответ. Пользователь сам должен проверить результат. 
  3. Все данные ChatGPT относятся к 2021 году, поэтому они могут быть устаревшими в зависимости от темы.
  4. Необязательно даёт сложные или тонкие ответы.

Bard от Google

Bard — это собственный экспериментальный диалоговый сервис ИИ, который работает на LaMDA. Инструмент пока доступен в бета-версии, но компания обещала открыть его для всех в ближайшее время. 

Этот чат-бот сможет изменить подход к работе с поисковыми системами для маркетологов. Инструмент похож на поисковики, потому что собирает информацию со всего интернета, чтобы дать новые и высококачественные ответы. Но умеет также предоставлять более тонкие идеи на запросы пользователей.

Такая способность может упростить работу маркетолога, потому что инструмент показывает различные точки зрения в одном месте. Специалист анализирует их, а не тратит часы на просмотр десятков статей на заданную тему.

Одна из самых привлекательных особенностей Bard — умение находить закономерности в предложениях для создания диалога с пользователем, а не просто вырезать и вставить информацию из Интернета.

В презентации Bard компания Google упоминает о скором появлении новых функций поиска на основе искусственного интеллекта. Роботы начнут отвечать на вопросы, на которые нет однозначного правильного и неправильного ответа.

В примере от Google пользователь задаёт вопрос «Что легче освоить — фортепиано или гитару, и сколько практики требуется для каждого из них?». Сейчас ответ от Bard такой:

Как показано выше, результат не всегда исчерпывающий, особенно для сложного вопроса. 

Вместо этого можно получить такой ответ от ИИ: «Некоторые говорят, что фортепиано легче, так как движения пальцев и рук более естественны. Другие говорят, что на гитаре проще учить аккорды, и вы можете освоить игру на струнах за пару часов».

Плюсы Bard

  1. Есть возможность вступить в диалог и задавать уточняющие вопросы, чтобы получить более точные ответы.
  2. Помогает маркетологам быстро разобраться в теме со всех сторон, учитывать нюансы ответов, а не только один вариант.
  3. Информация Bard более актуальная, чем у ChatGPT.

Минусы Bard

Как и другие диалоговые сервисы на основе ИИ, Bard несовершенен и может выдавать неточную, ложную или предвзятую информацию. 

Google уже потерял акции на 100 миллиардов долларов, когда чат-бот ошибся во время презентации продукта.

Bing от Microsoft на основе ИИ — абсолютный победитель?

Обсудим новые поисковые функции Microsoft, основанные на ИИ, которые уже доступны на Bing. 

В отличие от ChatGPT и Bard, инструмент Bing от Microsoft — не диалоговый сервис на основе ИИ. Это поисковая система, усиленная искусственным интеллектом, которая выдаёт пользователям сложные ответы, которые похожи на такие же от чат-ботов. 

Также пользователи могут отвечать на поисковые запросы своими вопросами и вести с системой диалог на заданную тему. Microsoft назвала эту возможность «искусственным интеллектом для интернета». 

Хотя технический гигант инвестировал миллиарды долларов в OpenAI, компания заявила, что Bing намного мощнее ChatGPT:

«Мы рады сообщить, что новый Bing работает на новой крупной языковой модели OpenAI следующего поколения, более продвинутой, чем ChatGPT, и адаптированной специально для поиска. Она использует ключевые знания и достижения ChatGPT и GPT-3.5,  стала еще быстрее, точнее и способнее».

Каким будет ответ от Bing при поиске: «Я планирую поездку на годовщину свадьбы в сентябре. Что посмотреть в пределах трёх часов перелёта из лондонского аэропорта Хитроу?».

Как видите, Bing даёт точный ответ — даже разделяет его на категории по интересам. Например, предлагает пляжи, если  вы не любите тусовки. Есть также возможность нажать на подсказку, например, «Как я могу забронировать билет в Малагу?» или выбрать «Давайте пообщаемся», чтобы задать ещё один вопрос.

Для сравнения посмотрите, что ответит на тот же запрос ChatGPT:

Хотя у чат-бота тоже хороший ответ, но недостаточно «человеческого» языка. Например, как фразы «вкусные тапас» и «потрясающие пейзажи», которые выдаёт Bing AI. Также ChatGPT пока не умеет общаться с пользователем. 

Плюсы Bing AI

  1. Предоставляет маркетологам глубокие ответы, показывает нюансы и ускоряет исследования, потому что находит всестороннюю информацию по теме.
  2. Умеет работать как ассистент маркетолога, общается и даёт ту информацию, которая нужна. 
  3. Генерирует контент, чтобы люди тратили меньше времени на ведение блогов, создание email-писем, описание товаров и так далее. 
  4. Умеет реагировать на нереальные и опасные запросы. Например, если попросить Bing: «Составь для меня фитнес-план и план питания на ближайшие три месяца. Я мужчина весом 56 килограмм, рост 172 см, я хотел бы набрать 11 кг мышечной массы», поисковик ответит, что набрать такой вес за три месяца — вредно для здоровья.

Минусы Bing AI

  1. Может предоставлять неточную, ложную или предвзятую информацию. Microsoft предупреждает пользователей: «Bing иногда искажает данные, ответы звучат убедительно, но на самом деле могут быть неполными, неправильными или неуместными. Перепроверяйте факты».
  2. Для работы придётся установить браузер Edge для MacOS или Windows.

Заключение

В итоге все три новых инструмента показывают совсем другой взгляд на потенциальное будущее ИИ: мир, где маркетологи смогут тратить меньше времени на выполнение рутинных задач и больше на разработку стратегии, создание эффективного контента и работу с потенциальными и текущими клиентами.

Но сейчас у ChatGPT, Bard и Bing AI есть и серьезные недостатки. Если не проверять информацию, есть риск опубликовать ложный, предвзятый или неточный контент, а это потеря доверия к бренду.

Несмотря на преимущества каждого инструмента, важно сохранять здравый смысл и дополнять контент собственной точкой зрения, историей, следить за Tone of Voice, чтобы продолжать находить отклик у аудитории. 

*продукт организации Meta, признанной экстремистской на территории РФ 

Источник: HubSpot

Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там вы найдёте актуальные новости в области digital-маркетинга, полезные статьи и интересные исследования. Будьте в теме вместе с нами :)